Создание комфортных условий в гараже с помощью теплого пола. Теплый пол в гараж: преимущества укладки Теплый пол в яме гаража

Многие автолюбители рано или поздно поднимают вопрос оборудования гаража элементами обогрева. Это может быть обусловлено разными причинами, начиная от частых работ с автомобилем или в гаражной мастерской в холодное время года и заканчивая уходом и заботой за своим транспортным средством. Ведь завести с утра автомобиль будет намного легче, если он находился в теплом помещении.

Теплый пол в гараже позволяет содержать автомобиль в сухой атмосфере, что положительно сказывается на металлическом корпусе, не позволяя образовываться коррозии. Его легко сделать своими руками, а затраты на проведение подобных работ достаточно низкие.

Однако, следует помнить, что теплый пол в гараже будет по настоящему эффективен в том случае, когда благодаря его работе влага будет полностью испаряться или эффективно отводиться. Речь идет о достижении высоких температур, в противном случае температурный порог в нижней части гаража будет способствовать образованию конденсата.

По своим техническим параметрам и конструкции теплые полы бывают двух типов, а именно:

  • Водяной. В данном случае речь идет о монтаже системы труб, которая размещается внутри пола и благодаря циркуляции в ней теплой воды образуется единый экран, отражающий тепло в помещении гаража;
  • Электрический. Эта разновидность системы подразделяется на подвиды: кабельный, инфракрасный и стержневой. Отопление гаража по такому принципу во многом напоминает водяное отопление, формируя тепловой экран для обогрева.

Выбор использования того или иного вида зависит от многих факторов и условий. Следует отметить, что электрический тип обогрева при максимальном режиме работы будет потреблять много электроэнергии, что повлечет большие финансовые затраты. Водяной же тип отличается сложным монтажом и наличием дополнительных устройств. Так, теплый пол в гараже водяного типа требует наличия печи или нагревательного устройства. Помимо этого, необходим насос, который будет обеспечивать принудительную циркуляцию теплоносителя. Сам процесс монтажа также более трудоемок, но этот вид обогрева дешевле в обслуживании.

Монтаж электрических теплых полов

H2_2

Cделать своими руками электрический теплый пол возможно даже без применения каких-либо специальных устройств и не имея специальных навыков. Монтаж заключается в сборе системы теплого пола из составляющих элементов, образуя при этом сплошную поверхность на необходимой площади, и его укладки на черновую поверхность пола. Перед укладкой системы отопления, на черновую поверхность нужно уложить фольгированный утеплительный материал, он сделает работу системы отопления более эффективной. После этого осуществляется заливка чистового слоя поверхности пола, в качестве которой можно применять либо обычную песчано-цементную смесь, либо самовыравнивающиеся растворы.

Следует отметить особенности укладки различных типов электрических систем, обеспечивающих отопление пола, а именно:

  • При монтаже инфракрасного типа теплого пола следует уделять особое внимание целостности нагревательных элементов. Дело в том, что этот вид нагревателей представляет собой тонкую пленку с нагревательными элементами, которая при неаккуратном обращении может деформироваться или повредиться, что приведет к выходу из строя отдельного элемента или всей цепи;
  • Кабельный тип электрического теплого пола представляет собой систему, состоящую из нагревательного элемента в виде провода и подключаемых у нему элементов управления и регулировки (термодатчиков, таймеров и т. п.). При этом важно чтобы кабель укладывался на расстоянии от 7,5 до 10 см друг от друга, в зависимости от мощности и других параметров системы, что обеспечит долговечную и качественную ее работу;
  • Отопление стержневым теплым полом также легко сделать своими руками. Этот тип напольного нагревателя представляет собой гибкий термомат, который реализуется в виде рулонов. Отличительными особенностями стержневого теплого пола являются высокий уровень энергосбережения и безопасности, а его составные элементы не боятся передавливаний.

Готовые маты различных типов электрических полов размещаются на заранее подготовленной поверхности чернового пола. Они закрепляются при помощи специальных фиксаторов и сверху заливаются стяжкой, при этом ограничителями будут стены, порог и другие элементы постройки. Подключение питания и вывод терморегуляторов можно осуществить своими руками через штробу в стене. Сверху чистовой стяжки рекомендуется выполнить кладку керамической плитки, что обеспечит монолитность поверхности и равномерное распределение тепла.

Монтаж водяного теплого пола в гараже

Отопление гаража водяным теплым полом предусматривает наличие котла. Необходимо рассчитать мощность и выбрать оптимальный вид котла, что в каждом случае производиться индивидуально. Помимо котла, необходимо будет и оборудование системы водяной циркуляции.

В качестве трубопровода могут использоваться трубы из различных материалов, которые соединяются между собой специальными фитингами. Желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками труб из различных материалов, это поможет сделать правильный выбор. При укладке труб следует учитывать расстояние между ними, в среднем оно составляет от 10 до 15 см.

Трубы крепятся к черновой стяжке при помощи клипс, которые позволяют надежно закреплять конструкцию. При формировании общей схемы теплого пола своими руками необходимо учитывать наличие таких препятствий, как порог, смотровая яма, стационарное оборудование и т. д.

На следующем этапе осуществляется заливка теплого пола чистовой стяжкой, а после ее высыхания поверхность может быть отделана керамической плиткой.

Время чтения ≈ 4 минут

Идея теплого пола в гараже не новая. Особенно по вкусу она людям, которые проводят в нем большую часть своего свободного или даже рабочего времени, у кого в гараже мастерская и, тем более, тем, кто просто любит комфорт и удобство. Технической особенностью отличающей теплый пол в гараже от теплых полов в других помещениях является то, что на него будет оказывать давление не просто человек или предмет мебели, а достаточно тяжелая машина. Как сделать теплый пол в гараже своими руками мы расскажем в этой статье.

Виды

В холодном гараже зимой механизмы автомобиля будут промерзать, что приведет к сложности завода автомобиля, а в некоторых случаях даже к выходу из строя некоторых элементов. Кроме этого, ремонтировать автомобиль в промерзшем гараже не особенно приятно, а длительная работа электрообогревателя может привести к большим счетам за электроэнергию.

Если вы решили сделать теплый пол, нужно выбрать по параметрам эффективности и экономичности какого вида сделать пол: электрический или водяной.

Водяной теплый пол

Водяной теплый пол — это замкнутая система, которая состоит из металлопластиковых труб, залитых бетонной стяжкой. Для пола потребуется наличие котла. Если гараж примыкает к дому, лучший вариант — подключить его к отопительной системе дома. Водяное отопление имеет свои преимущества:

  • равномерное распределение тепла;
  • экономия электроэнергии.

Однако монтаж теплого пола в гараже довольно трудоемок и для его эксплуатации потребуется водяной насос. В случае поломки какого-либо сегмента водяного пола потребуется полный демонтаж всей конструкции.

Электрический теплый пол

Электрический теплый пол также можно установить в гараже. Особенно он удобен для устройства в гараже, построенном автономно от дома. Для устройства электрического теплого пола потребуются кабели, которые также потом будут залиты бетонной стяжкой. Электрический пол имеет свои выгоды:

  • монтаж не особенно сложен, а электроэнергия есть в любом гараже;
  • в системе есть терморегулятор;
  • система не требует обслуживания;
  • система достаточно долговечна и может эксплуатироваться без поломок до полувека.

Однако недостатки практически равнозначны выгодам. И, в первую очередь, к ним относится довольно высокий расход электроэнергии при монтаже электрического теплого пола (ощутимая и постоянно растущая стоимость электроэнергии).

В статье представлены фото и видео обоих видов полов, оценив которые можно сделать правильный выбор.

Как сделать теплый пол в гараже самостоятельно

Так как в целях экономии чаще всего устанавливается в гараже именно водяной пол, то технологию монтажа будет удобнее рассмотреть на его примере:

  1. Предварительно следует составить схему отопления, рассчитать количество труб и комплектующих.
  2. Удобнее всего делать систему теплого пола при строительстве гаража. Если гараж уже стоит, то придется демонтировать старое покрытие и залить по плите новую стяжку для выравнивания.
  3. На стяжку стелется теплоизоляционный материал: обычно берут пеноплекс толщиной не меньше 20мм или пенопласт (нужно выбирать материал с плотностью, выдерживающей высокую нагрузку). Тепло благодаря полистиролу не будет уходить в землю.
  4. Вдоль стен протягивается демпферная лента для компенсации температурных расширений.
  5. На теплоизоляционный материал стелется слой толстой строительной полиэтиленовой пленки, на которую кладется арматурная сетка.
  6. Поверх сетки укладывается труба для воды, которая хомутами пристегивается к сетке. Труба раскладывается улиткой или змейкой.
  7. Важно обеспечить работу системы даже после какого-то периода её неиспользования. Для этого устанавливается клапан для сброса теплоносителя. Если зимой какое-то время система использоваться не будет, это позволит избежать замерзания системы.
  8. После монтажа всей системы проводятся гидравлические испытания. Пока пол не закрыт, на этом этапе выявляются все просчеты системы и сразу исправляются.
  9. Заливается стяжка толщиной от 10 до 15 см с арматурной сеткой препятствующей растрескиванию, в зависимости от тоннажа машины, которая будет стоять в гараже. На водяной теплый пол в гараже под 2 тонную машину (обычную легковую) заливается 10-15см бетона. В бетон необходимо добавить пластификаторы и присадки для увеличения его прочности.
  10. То время пока будет просыхать стяжка (не меньше месяца) теплый пол подключать не следует. Чтобы плита не потрескалась, следует покрыть её пленкой и поливать водой два раза в день в течение первой недели.
  11. После полного просыхания стяжки можно запускать систему.
  12. Для напольного покрытия используют обычно наливной пол или оставляется бетонный пол без покрытия.

Любой владелец автомобиля мечтает о теплом гараже, в котором его машина будет сохраняться в идеальном техсостоянии. Да и выполнение мелких ремонтных работ в зимнее время в обогреваемом помещении гораздо удобнее. Посмотрим, как обустроить самостоятельно теплый пол в доме для авто.

Пол с подогревом – две системы со своими плюсами и минусами

Некоторые автовладельцы считают, что обогрев гаража – это неоправданная роскошь. Но те, кто ценит и по-настоящему любит свою машину, прекрасно осведомлены – отапливаемый домик является реальной необходимостью для их железного коня. В теплом помещении автомобиль чувствует себя великолепно. Его системы исправно функционируют в любую погоду, а запуск двигателя даже в сильные морозы происходит мгновенно. По этой причине многие собственники частных авто задумываются об эффективном и недорогом способе отопления гаража.

Подходящий вариант устройства качественного обогрева ангара для машины – системы теплого пола. Они нагревают напольное основание, от которого теплый воздух поднимается и распространяется по всему гаражу, обеспечивая максимально комфортные условия для его эксплуатации. При этом затраты на отопление будут не очень высокими, так как в домике для авто достаточно поддерживать температуру на уровне 15 °С.

Теплый пол в частном автомобильном ангаре бывает электрическим и водяным. Электрические системы проще монтируются. При их обустройстве не нужно заботиться о подведении к гаражу каких-либо специальных коммуникаций. Для функционирования таким теплым полам требуется только электрическая энергия. С одной стороны – это хорошо, с другой – не очень. Ведь стоимость электроэнергии достаточно высока. Решить проблему можно посредством дополнительной теплоизоляции всего гаража в целом и его напольного основания в частности.

Отметим еще один плюс электрополов. Он заключается в их долговечности. Гарантированный эксплуатационный ресурс подобных систем составляет 50–60 лет. Причем теплый электрический пол практически не требует проведения технического обслуживания. Его нужно лишь правильно обустроить, ориентируясь на советы экспертов, и пользоваться в свое удовольствие ближайшие полвека.

С установкой водяного обогрева все немного сложнее. Для его грамотного монтажа придется изучить ряд особенностей утепления нежилых помещений, приобрести и поставить специальный насос, а также постоянно следить за целостностью системы. Водяные полы склонны к протечкам, их состояние нужно контролировать. Справиться с протечкой бывает непросто из-за того, что найти ее место во многих случаях нереально. Для этого приходится демонтировать отопительную конструкцию. Достоинства водяных систем – экономия на электроэнергии, гарантированно равномерный нагрев всего гаража.

Подготовка основания для укладки электрополов – что нужно сделать?

Обогрев помещения электрическими системами осуществляется за счет выделения в гибком проводнике тепла под воздействием электротока, протекающего по нему. Здесь нужно учесть следующий момент. Проводник сначала подогревает стяжку, которая плотно прилегает к нему. А затем тепловая энергия прогревает воздух в гараже.

Перед монтажом описываемой системы следует разобраться с имеющейся электропроводкой. Нам нужно узнать, способна ли она выдержать нагрузку от подключаемого теплого пола. Особых сложностей нас не ожидает. Берем мощность системы обогрева, которую мы выбрали (130–140 Вт/кв. м) и умножаем эту величину на площадь помещения. Сопоставляем параметры имеющейся электрической сети с полученным значением. Если все нормально, идем дальше.

В первую очередь занимаемся утеплением напольного основания в гараже. Если постройка стоит на грунте, при неграмотной ей теплоизоляции (либо при отсутствии таковой) потери тепла через землю будут на уровне 25–30 %. По сути, мы будем обогревать почву, используя дорогостоящую электроэнергию. Несомненно, нам это не нужно. Поэтому потребуется утеплить пол черновой стяжкой, используя песчано-цементный раствор. Такие смеси продаются во всех строймагазинах. Покупаем состав, разводим его водой в объеме, указанном на упаковке, заливаем стяжку. Она должна получиться без ощутимых высотных перепадов (чем ровнее, тем лучше).

После высыхания раствора приступаем непосредственно к теплоизоляционным мероприятиям. Для утепления используем полистирол либо пеноплекс. Выбранный материал размещаем слоем от 3 до 8 см. Совет. В регионах с суровыми климатическими условиями теплоизолятор монтируем слоем в 8 см. А в местностях, где минусовые температуры редко превышают показатель в 15°, достаточно минимального по толщине (3 см) покрытия.

Нюанс. Электрические системы могут использовать в качестве нагревающего элемента специальный греющий провод либо маты. В первом случае на слой теплоизоляции через каждые 0,5 м дополнительно размещается монтажная лента. С ее помощью мы затем станем фиксировать витки греющего кабеля системы. К стяжке крепление ленты осуществляется дюбелями. При использовании матов дополнительно на напольную поверхность монтировать ничего не потребуется.

Монтаж электрической системы – справится любой автомобилист!

Теплый пол в гараже с электрическим греющим кабелем обустраивается своими руками по такой схеме. Укладываем витками на напольное основание греющий провод. Важно! Дистанцию между отдельными витками выдерживаем на уровне 0,3 м. Еще несколько моментов. Провод следует укладывать без сильных натяжений и острых углов, а витки располагать по отношению друг к другу строго параллельно. Затем фиксируем уложенный кабель. Сделать это несложно. На ленте для монтажа имеются особые усики, предназначенные именно для таких целей.

Греющий провод укладывается так, чтобы поверхность, под которую мы его монтируем, оставалась открытой.

Только так система сможет нагревать воздух. Поэтому заранее определитесь с участками пола, где у вас будут стоять стеллажи, верстак и другие стационарные конструкции. На эти места закладку кабеля выполнять не нужно. Если в процессе установки провод будет поврежден, придется менять весь греющий контур. Эксплуатировать электросистему со спайками и скрутками кусков кабеля нельзя. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, надежность и время функционирования таких теплых полов будут минимальными.

Если вы приобрели систему с нагревающими матами, ее монтаж производится еще проще. И вот почему. Маты представляют собой заранее собранные на специальной армирующей сетке витки греющего кабеля. В данном случае нам нужно всего лишь положить эти готовые конструкции на напольное основание гаража. После монтажа матов либо греющего провода устанавливаем в теплоизоляционном слое температурный датчик и соединяем его трубой-гофрой с терморегулятором, который ставится на стену. Подключение системы электропола осуществляем при помощи провода из меди. Кабели из других материалов лучше не использовать. К электрической сети систему подключаем через отдельный выключатель.

После этого остается залить смонтированный теплый пол финишной стяжкой. Разрешается применять обычный бетонный состав. Но удобнее выполнить эту операцию, используя состав для наливного пола. В любом случае, над уровнем установленных матов (кабелей) стяжка обязана иметь толщину 3–5 см. Обратите внимание! Полное застывание стяжки происходит через 4 недели после ее заливки. Включать нагревающую систему ранее этого срока запрещено.

Водяной нагрев – работы больше, но результат того стоит

Обустройство водяного обогревающего контура на первой стадии его сооружения более сложное, для работы такого теплого пола требуется врезка новой системы в уже работающий отопительный контур жилища либо монтаж отдельного котла. Второй вариант экономически невыгоден. Устанавливать новый отопительный агрегат имеет смысл только в случаях, когда другого выхода нет. А вот врезка водяного пола в функционирующую систему позволяет обеспечить ангар для машины теплом с минимальными затратами.

Нам нужно разработать проект подключения нагревающей конструкции к котлу в доме. В сделанном документе указывается протяженность труб, необходимых для врезки системы, составляется схема их прокладки, определяется место для монтажа распредузла. Под последним понимают специальный узел, включающий в себя коллекторную группу, водяной насос и точку смешения подогретой и охлажденной воды.

Перемешивание теплоносителя – обязательная процедура при подключении описываемой конструкции к радиаторному отоплению. В такой системе обогрева вода имеет чересчур высокую температуру. Для водяного пола она не подходит. Поэтому и приходится смешивать теплоноситель. Все элементы распредузла устанавливаются в один общий шкаф. Его так и называют распределительным. Своими руками его делать не нужно. Проще приобрести готовый шкаф с требуемыми мощностными показателями. И подключить к нему теплый пол. А сам распределительный шкаф подсоединяется непосредственно к отопительному стояку.

Монтаж водяного пола выполняем по такому алгоритму:

  1. 1. Подготавливаем напольное основание по схеме, аналогичной той, которая применялась для установки эклектросистемы.
  2. 2. Настилаем на теплоизоляционный материал монтажную сетку. Она продается в магазинах, торгующих стрйоматериалами.
  3. 3. Укладываем трубы водяного обогрева на сетку. Если гараж имеет площадь 15 квадратов и больше, трубные изделия рекомендуется укладывать в виде спирали. При меньших габаритах автодомика трубы размещаем обычной змейкой. Не забываем о том, что ее витки обязаны быть параллельными между собой.
  4. 4. Фиксируем трубы к сетке. Для этих целей применяем либо хомуты, либо проволоку.
  5. 5. Подключаем водяной пол к распредшкафу.

Теперь нужно провести испытание смонтированного отопления. Заполняем теплый пол горячей водой. Выставляем на циркуляционном насосе давление в 5 бар (в 2 раза выше стандартного рабочего). Оставляем систему функционировать в течение 24 ч. Через сутки осматриваем нашу конструкцию. Если давление в водяном контуре не упало ниже рабочего, а трубы не дали протечек, мы все сделали верно. Можем заливать стяжку.

Важный момент! Бетонный раствор заливается при заполненном теплоносителем контуре. При этом вода в нем не должна быть горячей. Оптимально, когда ее температура такая же, как и температура воздуха в гараже. Толщина заливаемой стяжки – 3–8 см. Удачи в самостоятельном обустройстве теплого пола!

Хотите сделать себе водяной или электрический теплый пол в гараже своими руками, но не уверены в своих силах? Я подробно расскажу, зачем монтируются такие системы в гаражах, какие материалы для этого нужны и, конечно же, поведаю, как самому обустроить подобную систему.

Пол с подогревом в гараже - прихоть или насущная необходимость

На первый взгляд может показаться, что такая хлопотная затея, как монтаж теплого пола в гараже, это всего лишь прихоть хозяина. Тем не менее, бывалые автомобилисты знают, что температура в автомобильном боксе не должна быть ниже +5 °С. В противном случае зимой придется долго прогревать машину, а хуже того, из-за постоянного оседания конденсата металл будет активно ржаветь.

Конечно, можно использовать другие системы отопления, такие как масляные радиаторы или тепловентиляторы, но в этом случае вам нужно будет, как минимум утеплить бетонную стяжку, иначе толку от такого подогрева будет немного.

Монтаж теплого пола - это комплексное решение, здесь вы закрываете все проблемы сразу. Плюс обогревающая система, замурованная в стяжку, не занимает места, а для любого гаража дефицит полезной площади является одной из самых насущных проблем.

Ну а если вы планируете создать какой-либо бизнес с автомобильным уклоном, к примеру, организовать автосервис или автомойку, то без теплого пола зимой будет очень тяжело работать, особенно с учетом русских морозов.

Тонкости монтажа теплых полов в гараже

Подобных систем обогрева существует 2: жидкостная (водяная) и электрическая.

  • Водяной пол . Монтаж водяного пола обойдется вам намного дороже, чем обустройство электрического, плюс в технологическом плане эти работы сложнее. Зато в эксплуатации жидкостная система значительно дешевле и надежней;
  • Электрический пол . Это прекрасный выход для жителей теплых регионов с короткими и мягкими зимами, а также когда нет возможности подвести к дому природный магистральный газ. Сделать такую систему легче, но счета за свет будут солидными.

В общем и целом, технология монтажа водяных и электрических систем схожа, инструкция отличается лишь в плане подключения и энергообеспечения.

Подбираем материалы

На любительском уровне, как в водяной, так и в электрической системах автоматику лучше покупать в одном месте единым блоком и доверить ее монтаж специалистам. Вы можете выбрать и смонтировать своими руками только обогревающие элементы и весь остальной пирог теплого пола.

  • Трубы . Как вы понимаете, в водяных системах в качестве обогревающих элементов выступают трубы, вы здесь можете выбирать среди трех вариантов:

  1. Медь . Такая разводка в рекламе не нуждается, если вас не пугает цена, то медная труба будет лежать в бетонной стяжке, пока не разрушится от времени сама стяжка, плюс теплоотдача у меди самая высокая среди конкурентов;
  2. Сшитый полиэтилен . Данный материал считается самым продвинутым в технологическом плане это продукт новых технологий. Производители гарантируют работу на протяжении 25 лет;

  1. Металлопластик . На мой взгляд, это самый оптимальный вариант в соотношении цена-качество. Металлопластиковая разводка монтируется в таких системах уже около 20 лет, я сам всегда стараюсь взять именно эти трубы, они надежные, относительно недорогие и легко монтируются.

По правилам сечение гибких труб в теплых полах берется в диапазоне от 12 до 20 мм, но в подавляющем большинстве для этих целей используются трубы 16-17 мм. Тонкий контур не обеспечит должной теплоотдачи, а с толстым контуром повысятся расходы на топливо.

  • Электрические нагреватели . Такие нагреватели бывают пленочными и проводными. Пленочный вариант под бетонную стяжку не закладывается, он предназначен для деревянных полов или ламината. Нам остается только греющий провод, он продается либо смотанным в бухты, либо закрепленным на стеклосетке (электрические маты).

  • Гидроизоляция . Первым слоем желательно настилать рулонные виды гидроизоляции. В эконом варианте это рубероид, а вообще лучше брать «Технониколь». А для монтажа на черновой пол или утеплитель вполне сгодится полиэтиленовая пленка 150-200 микрон;

  • Утеплитель . Так как он будет накрываться бетонной стяжкой, материал должен обладать соответствующим уровнем прочности, а на данный момент такими характеристиками обладает только керамзит и экструдированный пенополистирол;

  1. Керамзит . Цена у него не большая, но если им утеплить пол в гараже, то слой придется насыпать не менее 250-300 мм, плюс керамзит впитывает влагу, а значит, нужна усиленная гидроизоляция;
  2. Экструдированный пенополистирол . Этот материал у нас больше знают как «Пеноплэкс» или «Техноплекс», хотя это лишь названия торговых марок. Он под подходит идеально, но плотность нужно брать от 35 кг/м3.

Использовать в качестве утеплителя плотный пенопласт под бетонную стяжку нельзя. Этот материал не рассчитан на такие нагрузки, и он обязательно просядет.

  • Бетон . Обычно в гараже, как черновой пол, так и чистовое напольное покрытие представляют собой бетонную стяжку. По составу бетона никакой разницы между ними нет, я замешиваю бетон в пропорции 1:3:4, то есть 1 часть цемента марки М500, 3 части песка и 4 части гравия или щебня средней фракции;
  • Арматура . Для гаража, где изначально подразумеваются серьезные нагрузки на плиту, арматурный прут нужно брать толщиной не менее 10 мм. Плюс при закупке следует учесть, что сетку мы будем вязать с ячейкой порядка 100 мм и армирование, следует делать двойным, то есть 2 сетки.

Монтаж водяных полов

Конечно, проще и быстрее монтировать такую систему в готовом гараже, там, где уже есть черновой пол. Но ситуации бывают разные, поэтому я буду рассказывать о технологии обустройства теплых полов в гараже с самого нуля, то есть от грунта.

Пошаговая технология монтажа теплого пола в гараже

Выемка грунта .

Сначала нужно будет выровнять и хорошо утрамбовать грунт. Если опасаетесь подмыва грунтовыми водами, то можно сразу сделать глиняный замок толщиной 50 мм (насыпать и утрамбовать глину).

Гидроизоляция по грунту .

Лучше настилать полотно из рулонных ее видов. Здесь есть важный момент:

  • гидроизоляция настилается сплошным слоем с нахлестом между полосами и с заходом на стены фундамента выше уровня чистового пола;
  • ленты либо склеиваются мастикой, либо спаиваются при помощи газовой горелки.

Подушка из керамзита .

Демпферная лента .

Перед монтажом несущих конструкций и заливкой бетона по периметру гаража на стенках фундамента, для компенсации теплового расширения плиты крепится широкая демпферная лента толщиной около 10 мм (вспененный полиэтилен). Она должна подниматься выше уровня чистового пола.


Черновой пол .

У чернового пола есть одна особенность, он должен быть идеально ровным и прочным, поэтому поверх подушки мы укладываем арматурную сетку и устанавливаем на нее маяки, по которым будет выполняться заливка стяжки.


Фрагментарный ремонт .

Если черновой пол изначально уже есть, то на нем допускаются перепады по плоскости не более чем на половину толщины трубки, в противном случае будут периодически возникать проблемы с воздушными пузырями в системе.

Если перепады больше, то чтобы не заливать стяжку, можно спланировать плоскость песком и уложить на него пеноплекс.


Прослойка. В теории на бетонную стяжку, залитую поверх толстого слоя керамзита можно сразу монтировать трубную разводку, но я рекомендую сделать прослойку из экструдированного пенополистирола толщиной порядка 30 мм.

Ассортимент утеплителя .
  • Для южных районов экструдированный пенополистирол можно монтировать толщиной в 30 мм;
  • Для средней полосы нашей родины, вплоть до Урала хватит прослойки 50 мм;
  • От Урала и дальше на север, утеплитель берется от 50 до 100 мм.

Армирование .

На утеплитель укладывается первый слой арматуры. Как уже было сказано, арматура вяжется с ячейкой 100 мм.


Укладка контура .

Теперь подключаем один конец контура к распределительной гребенке и начинаем укладывать трубы. В данном случае трубы лучше и дешевле фиксировать пластиковыми хомутами на арматурной сетке.


Схемы укладки .

Контур должен быть цельным, без каких-либо соединений. Длина трубы не должна превышать 70 м, если этого мало, значит, укладываем 2 контура. Укладывать его можно улиткой или змейкой, для гаража подходят оба варианта, так что вы можете выбирать.


Опрессовка .

На следующем этапе производится так называемая . Иными словами контур подключается к гребенке, заполняется водой и ставится под избыточное давление для проверки герметичности.

Давление нужно держать минимум сутки, если все в порядке то можно его сбросить до нормального, но воду не сливать.


Распределитель с клапаном .

Так как систему могут включать периодически, желательно предусмотреть клапан слива воды. Это нужно чтобы зимой в пустом гараже вода не замерзла и не порвала трубы.


Верхний слой. Поверх трубной разводки мы монтируем еще один слой арматурной сетки. В доме этого можно не делать, но в гараже на плиту будет большая нагрузка, поэтому требуется повышенная прочность.

Заливка бетона .

Набор прочности. Бетон набирает крепость в течение 28 дней. Первую неделю его нужно слегка увлажнять, дальше просто ждать пока застынет.

Все это время система должна стоять под проектным давлением, но ее ни в коем случае нельзя включать, иначе стяжка потрескается.


Финишная отделка .

Напольное покрытие в гараже должно быть особенно прочным. Здесь у вас есть 2 варианта:

  1. Уложить крепкую плитку, типа керамогранита;
  2. Зажелезнить бетонную стяжку. Чтобы зажелезнить стяжку, нужно мокрый бетон, пока он не схватился, посыпать сухим цементом и слегка его растереть. Когда бетон схватиться, остатки цемента просто сметаются.

Монтаж электрического теплого пола

Прежде чем монтировать электрический пол в гараже, не лишним будет посчитать, выдержит ли ваша энергосистема такую нагрузку. Исходить нужно из того, что на 1 м2 будет затрачиваться порядка 140 Вт.

Сама технология монтажа здесь мало чем отличается, материалы и этапы монтажа практически те же, только вместо трубной разводки укладывается электрический кабель.

После того как вы залили черновой пол и уложили на него плиты экструдированного пенополистирола, эти плиты застилаются слоем полиэтилена. Подложки с фольгированым покрытием лучше не использовать, так как фольга это проводник, и если провод где-то повредится, может произойти короткое замыкание.

Греющий электрический кабель укладывается по той же схеме, что и водяная труба. Расстояние между витками должно быть порядка 100 мм. От края контура до стены делается минимум 50 мм.

Но здесь есть одна особенность: кабель или греющие маты укладываются только на полезной площади. То есть под стеллажами и в других труднодоступных местах, где обогрев в принципе не нужен, нагревательные элементы не укладываются. Армирование и заливка стяжки происходит аналогично вышеописанному водяному варианту.

Вывод

В завершении хотел бы еще раз напомнить, водяной теплый пол в гараже намного выгоднее, чем его электрический собрат. На фото и видео в этой статье я собрал наглядный материал по данной теме. Если же у вас еще остались вопросы, пишите их в комментариях.

Идея о теплом поле в гараже является неновой. Такой вариант изготовления пола подойдет для тех, кто достаточно много времени проводит в гараже, ремонтируя свой автомобиль или для людей которые просто ценят комфорт. Для многих людей теплый пол в гараже является несбыточной роскошью, ведь теплого пола нет и в собственной квартире. Однако те, кто любит свой автомобиль и переживает о его сохранности, знают, что такой пол это – не прихоть, а необходимость, благодаря которой автомобиль будет хорошо функционировать и оставаться в прекрасном состоянии.

Многие автовладельцы согласятся, что основной причиной промерзания некоторых механизмов является холодный гараж. Именно из-за этого многим водителям приходится тратить достаточно много времени на то, чтобы с утра завести свой автомобиль. Поэтому вариант с теплым полом отлично для вас подойдет ведь он поможет вам сохранить тепло в помещении, а также сэкономить деньги на отоплении.

Особенности отопления гаража

Для того чтобы вам было комфортно в своем гараже, его не нужно нагревать до комнатной температуры. Ведь для того, чтобы вы не мерзли, а также для сохранности вашего автомобиля будет достаточно и 15 градусов. При такой температуре вы будете комфортно себя чувствовать даже без теплой куртки, а также вам не придется тратить много времени на прогрев мотора. Конечно, если хозяева захотят прогреть гараж еще больше, то им никто в этом не помешает, но им придется потратить намного больше электроэнергии, что является экономически нецелесообразно.

Перед тем как выполнить утепление пола в гараже, стоит задуматься о теплоизоляции стен, ведь если стены тонкие или имеют много трещин, то гараж будет сложно нагреть даже до 15 градусов. В наше время существует достаточно много вариантов утеплительных материалов, начиная от пенопласта, заканчивая пенофолом. Данными материалами вы можете утеплить не только стены, но и потолок, это поспособствует более качественной теплоизоляции. Если вы всерьез задумываетесь об изготовлении теплого пола, тогда не стоит экономить на процедуре утепления стен. Теплый пол с холодными стенами никак не поспособствует сбережению тепла в помещении, наоборот, это может быть вредным для помещения гаража, поскольку на поверхности стен вы постоянно будете наблюдать конденсат.

Стоит учесть то, что пол в гараже постоянно подвергается большим нагрузкам. Поскольку в нем будет находиться автомобиль, вес которого может быть больше 2 тонн. Но также пол в гараже постоянно страдает от падений разных предметов как инструментов, так и тяжелых деталей самого автомобиля. Поэтому вам стоит учитывать, что стяжка пола в гараже должна быть больше чем стяжка в обычном помещении, как правило, данная стяжка выполняется от 40 до 80 мм. По этой причине мы не советуем вам применять инфракрасную пленку, поскольку толщина раствора не позволит ей сильно разогреть весь пол.

Зачастую в помещении гаража применяют два вида теплых полов:

  1. Водяной теплый пол в гараже.
  2. Электрический теплый пол в гараже.

Как у первого, так и у второго варианта есть как достоинства, так и недостатки, рассмотрим их подробнее.

Водяной теплый пол

Теплый водяной пол – это эффективный способ прогрева всего помещения, особенно удобным такой вариант отопления будет для владельцев автосервиса. Однако, перед тем как выполнить данную работу хозяину гаража следует решить такие вопросы:

Поэтапное выполнение работ

Теплый пол в гараже своими руками выполняется достаточно просто. Работа выполняется следующим образом:


Если мы делаем теплый пол в гараже с ямой тогда вам стоит изготовить деревянную опалубку, которая не позволит бетону затекать вовнутрь. Также в изготовлении такого пола вам стоит хорошо обдумать порядок укладки контуров. С одной стороны при изготовлении теплого пола с ямой вы можете сэкономить как на трубах, так и самом бетоне, однако, выполнять такую работу может быть немного сложнее. Стоит учесть и то, что с ямы будет постоянно тянуть холодом, поэтому хорошо подумайте, будет ли такой вариант обогрева использоваться на все сто процентов.

Электрический теплый пол в гараже

В первую очередь нужно позаботиться о качественной теплоизоляции пола, для этого необходимо сделать черновую стяжку, которая закроет грунт, находящейся под гаражом. Если не выполнить данную работу, то потери тепла могут достичь до тридцати процентов. После полного высыхания стяжки, можно приступать к установке теплоизоляции.

Монтаж нагреваемых элементов

При монтаже теплого пола нужно закрепить греющие провода, расстояние между которыми должно быть строго 30 см. Крепятся они с помощью специальных усиков к монтажной ленте. Каждый провод должен крепиться параллельно друг к другу, нужно избегать сильного натягивания и сгибания под острым углом. Хозяевам гаража нужно заранее определиться с местом, где будет находиться стеллаж для хранения инструментов, поскольку в том месте провода не должны проходить.

Во время монтажа старайтесь бережно относиться к материалу, не наступайте на него и не ставьте на него тяжелые предметы, поскольку такими действиями вы могли бы повредить изоляцию или вовсе перебить провод. Если же во время монтажа провод будет поврежден, то вам придется заменить весь контур.

Существует еще один вариант, который является боле удобным – это применение нагревающих матов. Установка таких матов заключается в том, что нужно только расстелить их по поверхности и приступить к подключению. После установки матов или проводов необходимо установить термодатчик. Для его установки необходимо на расстоянии 50 см от стенки сделать углубление, в которое нужно заложить гофрированную трубу, диаметр которой не должен превышать 20 мм. Именно в эту трубу необходимо установить датчик температуры, а благодаря тому, что он находиться в трубе его легко можно поменять.

Для подключения необходимо использовать медный провод подходящего сечения. На одну из стен нужно установить терморегулятор, к которому будут подключены нагревающие элементы. Однако, после выполнения всех работ, связанных с электрикой, не спешите включать нагрев пола, поскольку вам нужно дождаться полного застывания бетонного раствора.

Данная заливка выполняется почти по той же схеме, что и заливка пола с водяным обогревом. Однако вместо применения раствора с добавлением различных присадок, мы хотели бы порекомендовать вам использовать специальные стяжки для теплых полов. Такой материал будет способствовать лучшему сбережению тепла. Помните также о том, что толщина стяжки не должна превышать 50 мм. Хозяевам гаража нужно оценить возможные воздействия на пол и выбрать подходящую толщину раствора.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать теплый пол в гараже, также вы узнали много советов, которые помогут вам сделать работу качественно. Утепление пола в гараже не представляет собой особо сложной работы, с которой справится только обученный специалист. Даже не имея строительного опыта, вы можете выполнить данную работу своими руками. Придерживайтесь всех советов, которые вы прочли в этой статье и тогда, сделанный, вами пол будет служить многие годы.