Гироскутер - двухколесный электрический скейтборд. Отличия от четырехколесного скейтборда. Как называется электрическая доска на двух колесах? Доска на колесиках как называется

Скейтбординг является непростым видом спорта не только по той причине, что требует от бордера немалой решительности и сноровки, но еще и по той причине, что делится на много различных видов, о многих из которых можно даже и не подозревать. На сегодняшний день существует достаточное количество видов скейтборда, начиная с мини скейтов или фингербордов и заканчивая первыми прототипами разработок летающих скейтов.

Наша статья «» познакомит Вас с основными разновидностями скейбордов.

РАЗНОВИДНОСТИ СКЕЙТБОРДОВ

Стритборд

Стритборд (англ. streetboard) - роликовая доска, предназначенная для катания по любому твердому, гладкому покрытию; в основу разгона и поддержания скорости заложен принцип движения змеи, согласно названию досок старого образца «снейкборд» от слов змея (англ. snake) и доска (англ. board).

Стритборд является отдельным типом досок для катания наряду со скейтбордом, сноубордом, лонгбордом, фрибордом и т. д.; имеет общие признаки со скейтбордом и сноубордом. Как говорят стритрайдеры:

«Стритбординг совмещает прямое движение тела в серфинге, огромные широты сноубординга и комбинации технических трюков скейтбординга»

Стритбординг по сути является сложнокоординационным видом спорта; однако сами стритрайдеры не относятся к стритбордингу как к спорту, скорее как к стилю жизни или увлекательному занятию («каталово»).

Флоуборд (англ. Flowboard - «летящая доска») - это разновидность скейтборда, имеющая 14 колёс. Флоуборд часто называют «асфальтовым сноубордом» из-за схожести поведения досок.

Дека флоуборда также имеет схожую со сноубордом форму и ширину. Доска у флоубордов бывает шириной в 9.25 и 10 дюймов. Такой широкой (относительно скейтборда) она сделана для улучшения контроля при повороте.

Когда ступнярайдера полностью находится на доске, повышается управляемость доской и появляется возможность круче поворачивать.

Главным качеством флоуборда является возможность использования большого угла наклона при поворотах. Флоуборд способен наклоняться до 45 градусов (обычный скейтборд - до 25 градусов). Такая верткость подвесок позволяет райдеру поворачиваться быстрее, чем на скейтбордах.

Фингерборд

Фингерборд (англ. Fingerboard — finger - палец, board - доска) - уменьшенная копия скейтборда, предназначенная для катания на пальцах и выполнения трюков идентичных скейтборду. Доски фингербордов разделяют по материалу деки:

Пластиковые (TechDeck,My Area) — как правило эти доски для новичков. Размеры доски 26мм х 95мм.

Деревянные (BerlinWood,TechDeck,FlatFace fingerboards, Blackriver, Turbo FB, Bollie, FalconWood, YelloWood, Freeride) — эти доски используют профи, лучше всего выбирать доски с хорошим конкейвом (канавкой), так как они лучше приспособлены для выполнения трюковых элементов. Размеры досок бывают разные: ширина от 28-33мм, а длина от 95-101 мм.

Лонгборд (англ. longboard) - разновидность досок, характеризующаяся большей скоростью, повышенной устойчивостью, улучшенными ходовыми качествами, которая в отличие от классического скейтборда, не используется для трюкового катания, скольжения по различным типам поверхностей, прыжков с вращениями.

Из особенностей лонгборда можно отметить удлинённую колёсную базу и деку, более мягкие и увеличенные колёса. Подобная конструкция позволяет развивать большие скорости, чувствовать себя на доске более стабильно, при этом двигаться мягко, практически не замечая мелкие дефекты асфальта.

В отличие от классического скейтборда, деки для лонгборда имеют более свободный дизайн формы и профиля, а подвески - некоторый выбор по ширине колёсной базы и конструкции.

— это роликовая доска, которая может хорошо поворачивать из-за специальной подвески колес. Отталкиваться ногой при движении не нужно. Поддержание скорости происходит благодаря законам физики и отталкивания от своей массы.

Средство для катания состоит из двух платформ, которые соединены торсионной пружиной. Для изготовления дек может использоваться пластик или дерево. Чаще всего устанавливают два колеса, которые совместимы с роликовыми коньками. Стандартный размер 76 мм, но могут быть модели и с другими колесами.

Они закреплены в подвеске независимо и могут поворачиваться. Такая подвеска называется «кастер»; именно поэтому на английском языке waveboard чаще всего называется Caster board.

РАЗЛИЧИЯ СКЕЙТБОРДОВ ПО БРЕНДАМ

Alien Workshop (AWS) - в основном крепкие доски для стрита. Глубокий конкейв, большой загиб. Для рампы и прыжков мало пригодны. Увы, в мае 2014 года фирма прекратила свое существование. Распродаются остатки, но новых досок AWS не будет.

Black label - доски среднего класса с хорошим конкейвом и простым дизайном. Оптимальны для начинающих райдеров. Середина деки очень крепкая, но вот нос и хвост (тейл) со временем начинает крошиться.

Доски Blind отличаются ярким дизайном. Вогнутость у них средняя, они очень легкие, но зато и хрупкие. Прыгать с высоких парапетов на них не стоит. Единственное исключение -Bind Nine-Lives, состоящая из 9 слоев.

Скейтборды Element - очень глубокий конкейв, хороший щелчок (удар доски о землю при выполнении трюка) и минималистский дизайн.

Santa Cruz - сликовые скейтборы повышенной прочности со средним изгибом.

Доcки Shorty’s - очень популярны во всем мире. Забавный дизайн, хорошее соотношение прочности и цены.

Гироскутеры можно приобрести в сети магазинов электротранспорта Electro Town.

Очень часто на улицах города и в парках можно увидеть подростков, а порой и взрослых людей, катающихся на роликовых досках. Первые доски на колёсах появились в середине прошлого столетия и с тех пор завоевали весь мир, создав целую субкультуру. Чаще всего , на них рассекают по улицам, выполняют трюки в рампе и в специально созданных скейтпарках. Но помимо скейта существует много видов досок на колёсах, которые предназначены не только для обычной уличной езды, но и для скоростных спусков по серпантину и даже для покатушек по траве и песку. Рассмотрим подробнее эти разновидности.

Скейтборды

Скейтборд - это всем известная роликовая доска, она очень популярна у подростков, практически в каждом дворе можно встретить ребёнка, катающегося на ней. Скейтборд состоит из деки, изготовленной из канадского клёна, причём дека не цельнодеревянная, а шпонированная и содержит от 7 до 9 слоёв; подвески (алюминиевой или титановой у более дорогих моделей), амортизаторов, подшипников и четырёх колёс, по два с каждой стороны. Скейтборд обязательно имеет конкейвы (загнутые концы), которые используются при езде и выполнении трюков. Трюки, выполняемые на скейте, очень зрелищны, сложны технически и порой требуют хорошей физической подготовки.

Лонгборд

Лонгборд - это хорошо забытый предок скейтборда, вновь набирающий популярность . Он гораздо длиннее скейта, за что и был забыт на долгие годы, так как скейтеры выбрали более короткий вариант для удобства выполнения трюков. Помимо большей длины, эта роликовая доска имеет колёса большего диаметра, что делает ход мягче и облегчает управление, большинство лонгбордов не имеют конкейвов. Различают несколько видов лонгбордов:

  • surf-style - очень длинные лонгборды, порой длина достигает до 3 метров, на них катаются по дугообразным траекториям, так как они очень инерционны;
  • круизные или карвинговые лонгборды - самые распространённые и покупаемые, их длина варьирует от 75 до 130 сантиметров, они хорошо подходят новичкам, на них легко ездить и выполнять простейшие трюки;
  • drop through - роликовая доска с небольшим клиренсом, который можно подстроить под себя благодаря регулируемой подвеске, она очень стабильна на высокой скорости, поэтому именно её выбирают любители кататься с ветерком;
  • слаломные - самые короткие среди лонгбордов, достигают в длину 70 сантиметров, очень манёвренны и отлично объезжают препятствия, но вот с торможением у них туго;
  • гибриды - переходный вид между слаломными и круизными, длиной до 80 сантиметров, они хорошо сочетают в себе манёвренность и способность набирать высокую скорость;
  • трюковые - единственный вид лонгборда, имеющий загнутый хвост, в длину такие роликовые доски достигают одного метра.

Роллерсёрф

Роллерсёрф - это , которая только набирает обороты популярности. Она состоит из двух платформ, соединённых друг с другом при помощи торсионной пружины. Райдер отталкивается одной ногой только на старте, в дальнейшем обе ноги стоят на платформах. Катающийся, двигая бёдрами, переносит вес тела сначала на одну ногу, затем на другую. Роллерсёрф не отличается высокоскоростной ездой, зато он легко маневрирует, что очень важно при катании на заполненными людьми улицах. Для изготовления платформ используется как древесина, так и пластмасса. Стоит сказать, что роллерсёрфер очень эффектно смотрится со стороны, ведь движение происходит всего на двух колёсах.

Доски для скоростного катания

Спидборд - это роликовая доска . Она достигает в длину 100 сантиметров. Дека у такой доски очень жёсткая и состоит из 12, а иногда и из 18 слоёв шпона. Некоторые модели премиум-класса изготовлены из карбона. Некоторые спидборды могут иметь прямую деку с конкейвом, но райдеры чаще используют сильно загнутые доски для катания с декой трапециевидной формы, за счёт заниженного центра тяжести такая разновидность более устойчива. Спидборды используются в основном для даунхилла, или спуска с горы, по асфальтированным дорогам.

Стритлюж - роликовая доска, тоже используемая для скоростного спуска, только, в отличие от предыдущей разновидности, катающийся не стоит на ней, а располагается лёжа или полулёжа при поворотах. Управление производится за счёт переноса веса тела с одного борта на другой. Сама доска изготовлена из алюминиевого сплава или композитных материалов, снабжена подушкой для головы и ног, ножными опорами и бамперами для защиты при столкновениях. Колёс может быть как 4, так и 8 (по два с каждой стороны борта у каждой подвески). Это очень низкая доска с клиренсом всего 1 сантиметр, поэтому на ней можно кататься только по очень хорошим дорогам с качественным асфальтовым покрытием.

Баттборд - это упрощённая форма стритлюжа длиной до 125 сантиметров. Дека обычная деревянная с прорезями по бокам, за которые держится катающийся. Катаются, как на стритлюже, лёжа или полулёжа ногами вперёд.

Скуллборд - ещё одна разновидность, применяемая для скоростного спуска. Но в отличие от вышеописанных на скуллборде катаются лёжа на животе головой вперёд. Доска имеет специальные рукоятки в своей передней части и канавки для ног в задней.

Малораспространённые разновидности

Флоуборд - достаточно экзотическая разновидность, имеющая 14 колёс. Дека у неё напоминает скейтбордическую, а вот подвеска имеет свои особенности. Она дугообразная, и к ней крепятся 7 колёс. Катание на флоуборде напоминает , при наклоне тела доска повторяет движения райдера, при этом скорость не падает. Такая доска способна наклоняться до 45° в отличие от скейта, угол наклона которого составляет всего 25°. Но большинство трюков на флоуборде сделать нельзя, кроме того, из-за дугообразной подвески прямолинейное движение происходит только на двух колёсах, что требует больше усилий для сохранения равновесия при движении по прямой. Поэтому большинство рейдеров используют его для даунхилла.

Снейкборд представляет собой конструкцию, состоящую из двух платформ и перекладины, подвижно соединённых между собой. Его движение похоже на движение змеи, отсюда и название. На нём катаются либо отталкиваясь ведущей ногой, как на скейтборде, либо по принципу, используемому при катании на роллерсёрфе. Конкейвов на такой доске нет, но для выполнения трюков можно установить крепления для ног.

Фриборд имеет особенную подвеску. В то время как дека ничем не отличается от деки скейтборда, подвеска значительно шире самой доски и имеет 6 колёс: два расположены на центральной оси фриборда, а остальные 4 по бокам. Движение происходит на четырёх колёсах - центральных и боковых. Центральные колёса имеют регулируемую подвеску, их можно поднять для трюкового катания или, наоборот, опустить для более скоростной езды.

Катание вне асфальта

Маунтинборд - это роликовая доска на четырёх больших колёсах для катания по бездорожью. Длина маунтинборда более метра, а колёса располагаются по бокам от деки и достигают в диаметре 25 сантиметров. Кроме того, такая доска имеет специальные крепления для ног.

Локо-фриборд - ещё один «внедорожник» среди роликовых досок. Дека у него деревянная и без конкейвов, а движется он не на колёсах, а на двух валиках, сужающихся к концам. На локо-фриборде можно кататься как по асфальту, так и по песку, траве и грунтовке.

Таким образом, в настоящее время для райдера существует огромный выбор разнообразных роликовых досок, предназначенных как для выполнения трюков, так и для скоростного катания, на двух, четырёх и даже четырнадцати колёсах, способных перемещаться как по асфальту, так и по грунтовке, траве и песку.

Еще недавно предметом мечтаний ребенка были ролики, велосипед и скейтборд.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Сегодня уже не модно кататься на них по городу. Теперь с выдумкой подходят к средствам передвижения по городским улицам, поэтому часто просят нечто, едущее на двух колесах стоя. Как называется такое транспортное средство, ответит не каждый.

Современный ребенок, который это просит у родителей, заставляет их прибегать к помощи Интернет, чтобы понять, что же нужно их ненаглядному чаду? Да и многие взрослые не прочь прокатиться на экзотическом транспорте.

Взрослых таких часто без разбора зовут «хипстерами», а они не обижаются и скрещивают велосипед со скейтбордом или удлиняют доску скейтов.

К ним относятся:

  • роллерсерф, являющийся сочетанием скейтборда, сноуборда и серфа. Его две платформы соединены вместе при помощи торсионной пружины. Радиус вращения таких роликов с колесами равен 360 градусов. Они прикреплены к платформе и расположены под углом.
  • очень часто двигая ногами на этом средстве, название которого звучит очень заумно, и движутся по городу, получая непередаваемые ощущения;
  • трехколесный самокат – более понятен и привычен, поэтому им удивить кого-то удастся вряд ли. Но есть такие, у которых к рулевой стойке крепятся сразу две рамы, у каждой из которых есть на противоположной стороне по колесу, и они способны двигаться по горизонтали за счет отталкивания от асфальта ногой и их раздвижения в стороны;
  • джампер – пружинная конструкция, на которой передвигаются прыжками. За один прыжок продвинуться можно на пару метров;
  • лонгборд – усовершенствованный скейтборд, вернее, одна из таких разновидностей. Его поверхность увеличена в сравнении со стандартным скейтом в ширину и длину, чтобы удобнее было стоять и удерживать равновесие. Также больше у него колеса для лучшей проходимости и уменьшения неприятных ощущений при поездках по неровной поверхности.

Есть еще всевозможные электровелосипеды и электросамокаты, развивающие приличные скорости, роликовые лыжи и спидборды, только набирающие популярность, байкборды и велоскейтборды – некие велосипеды, не имеющие спиц, снейкборд, напоминающий змею, поскольку составлен из трех поверхностей, извивающихся при движении, беговелы и флоуборды, имеющие 14 колес.

Но есть еще какая-то штука на двух колесах.

Гироскутер

Чем привлекателен гироскутер?

И это не сегвей – необычный транспорт, завоевавший большую популярность в мире. Человек стоит на нем вертикально на платформе между двумя колесами, держась за руль, как у скутера или самоката. Чем сильнее он наклоняется вперед, тем с большей скоростью электромотор вращает колеса. При отклонении назад, транспорт притормаживает и останавливается.

Есть еще доска электрическая на двух колесах, называемая гироскутером. О ней пока знают немногие, поскольку появился удивительный транспорт на российских улочках недавно.

Что же он представляет собой?

Гироскутер очень схож с сигвеем, но не имеет руля. Сигвей, к которому мы только привыкли, достаточно громоздкий. Вот автор и задался целью облегчить его. Да так постарался, что новый транспорт легко помещается в рюкзак.

Вначале были убраны все массивные части: уменьшилась платформа, 10-дюймовые колесики заменили старые громоздкие, а руль и вовсе убрали. В итоге, цель достигнута — есть изящная конструкция на двух колесах, которую легко транспортировать в сумке или рюкзаке.

Кататься на гироскутере несложно и интересно, но покупать его советуют у проверенных производителей.

Хороши такие бренды:

  • Smart Balance и, Smart;
  • Wmotion;
  • Ecodrift;
  • Skyboard;
  • Hoverbot и некоторые другие.

Еще важно научиться управлять гироскутером.

Как научиться управлять гироскутером?

Электрическая доска с колесами, но без руля. Сложно ли ею управлять? Управление необычайно простое, поэтому научиться ездить на гироскутере можно за несколько часов. Принцип понятен интуитивно: чтобы поехать вперед, нужно вперед наклониться, притормозить –отклониться назад.

Немного сложнее выполнять повороты. Для этого следует перенести вес в сторону, противоположную той, куда желаете повернуть, т.е. при повороте вправо – на левую ногу, и наоборот.

Предупреждение: пока навыки катания отсутствуют и идет процесс обучения, не следует разгоняться до скорости, превышающей 10 километров в час. Хотя, согласно инструкции, на этом средстве передвижения ехать можно и 20 км/час.

Гироскутер спокойно проедет 20-40 км (в зависимости от модели), затем потребуется зарядка аккумулятора.

Эту доску с электромотором на двух колесах называют транспортом будущего.

Достоинств у гиросктера, действительно, много:

  • он маневренный;
  • компактный, т.е. легко транспортируемый в любом виде транспорта;
  • легкий;
  • бесшумный;
  • экологичный, т.е. не загрязняет атмосферу вредными выбросами;
  • простой в управлении;
  • недорогой.

Интересное изобретение – гироскутер способно упростить перемещение по городу, скрасить досуг, у него достаточный запас хода, значит, проехать можно «приличное» расстояние.

Скорость его значительно превышает пешеходную, а расходы на топливо равны нулю. Немаловажно и то, что пользоваться им могут дети и взрослые, т.е. транспорт этот универсальный, способный выдержать 120 кг.

Совокупность качеств, которыми обладает гироскутер, позволяет передвигаться быстро и комфортно по зонам, где, как правило, ходят пешком. Ему не страшны пробки мегаполисов.

Цены на гироскутеры

Мини-сигвей считается наиболее удобным транспортом для движения по городским улицам по многим причинам:

  • работает от электричества, которое в разы дешевле топлива;
  • заплатить за него нужно гуманную сумму (20-25 тыс. руб . за «эконом-класс» и 30-35 тысяч –за топовую модель, оснащенную многими опциями).

Видео: Обзор лучших гаджетов- гироскутер, электросамокат, сегвей или моноколесо

– еще один популярный вид электрического транспорта, который отличается инновационным походом к вождению. Эта электрическая доска на двух колесах (такое обозначение очень редко встретишь) выглядит очень трендово и необычно, чем и привлекает любителей экотранспорта.

Что мы знаем о мини-сигвее без руля?

Этот вид транспорта отвечает за минимализм. По сравнению со своим предшественником, в гироборде отсутствуют массивные части: платформа стала в несколько раз меньше, на смену большим колесам пришли миниатюрные , а руль вообще можно убрать. В итоге получилась миниатюрная конструкция, которая помещается в спортивную сумку или рюкзак.

Поговорим о производителях гироскутеров:

Известные и опытные, а также молодые и перспективные бренды следят за качеством своей продукции, чего не скажешь о проштампованных вариантах гироскутеров. Популярными и проверенными компаниями по продаже гироскутеров сегодня являются:

  • – бренд появился в 2017 году. Первый гидроскутер в электротранспорте. Гироборд, полностью влагозащищен и пользуется огромной популярностью среди покупателей. Устройства идут только с внедорожными колесами 10.5 дюймов.
  • – самый доступный мини-сигвей, который остается лидером продаж на российских рынках. Это надежные и качественные модели хорошей сборки без использования люксовых деталей. Благодаря этому цена на модель очень доступна. Модели имеют как самобаланс, так и приложение.
  • – еще один новичок рынка гироскутеров. Производитель изготавливает самые качественные устройства с колесами 10.5 дюймов. Каждое устройство имеет индивидуальный серийный номер, благодаря которому можно проверить оригинальность устройства на официальном сайте. Отличительная особенность - имеет твердый кейс для переноски мини-сигвея.
  • – практичный мини-сигвей по доступной цене до 22 тыс. рублей.
  • – первый, наверное единственный гироскутер от огромного бренда. Единсвенный гироскутер без минимального веса. Не имеет кнопочной системы активации на педалях, благодаря чему гироскутер не трясется даже если будет кататься трехлетний ребенок. Для этих целей, кстати, есть режим обучения, который самый динамичный и драйвовый гироскутер превращает в безопасный гаджет. Имеет быстросъемный аккумулятор LG - можно перевозить в самолете.


  • – трендовый электротранспорт. Металлический корпус, широкие колеса делает его лидером внедорожных рейтингов. Отличные материалы используются для производства. Имеет приложение.

Как отличить оригинальный гироскутер от подделки?

Все стремительно развивающиеся товары также стремительно начинают подделывать. Даже небольшие нюансы упаковки, инструкции и маркировки имеют большое значение. На оригинальных коробках всегда указана комплектация модели и ее характеристики. Наличия не означает его подлинность . На оригинальных моделях всегда присутствуют надписи предупреждения о том, что гироскутер необходимо использовать осторожно и по назначению. Если производитель ориентирован на российский рынок, это должно быть указано на упаковке, а инструкция должна иметь соответствующий перевод. Посмотрите обзоры купленной модели, даже самые мелкие детали должны соответствовать: дизайн, рисунок проектора на колесах и т.д.

Важно! Не разбирайте самостоятельно гироскутеры с колесами , в таком случае вы теряете гарантию и можете получить отказ о замене товара!

Управление электрической доской на колесах:



Использование динамики тела – это основной рычаг к управлению мини-сигвеем. При наклоне вперед – транспорт разгоняется, при наклоне назад – тормозит. Гироскутер способен разгоняться до 20 км/час, в процессе обучения не стоит превышать скорость в 10 км/час. На полном заряде гироскутер проезжает около 20-40 км.

Ценовая политика гироскутеров:

Гироскутер – это не только один из самых удобных вид электротранспорта, но и самый экономичный. Ховер борды экономичного класса обойдутся в 10-15 тыс. рублей. Такой вариант приемлем для любителей классики, никакой дополнительной «начинки», но модель полностью соответствуют своей ценовой категории. За 25 тысяч рублей можно приобрести гироскутер с более навороченным дизайном и большим запасом хода. Топовые модели с инновационными разработками стоят 30-35 тысяч рублей.

Традиционно скейтборды – это цельная доска с 4 колесами для городского уличного катания. За 40 лет своего существования скейты эволюционировали и подверглись модернизации. Появились виды скейтбордов с 16 колесами, состоящие не из цельной доски, с двумя-тремя платформами и другие варианты, которые на самом деле скейтами не являются.

Чем различаются скейтборды

Традиционно скейтборд состоит из:

  • доски;
  • колес;
  • подвесок.

Конструкция колес и подвесок у всех классических скейтов одинакова. Можно посоветовать обращать внимание на параметр жесткости колес, который обозначается двухзначным числом и буквой А. Этот параметр колеблется в пределах 78А-83А. Чем больше число, тем более жесткие колеса, тем более высокую скорость развивает скейт, и более серьезные требования предъявляет к ровности поверхности. Колеса 83А будут слишком вибрировать на крупнозернистом асфальтовом покрытии. В свою очередь, 78А на относительно гладкой поверхности проигрывают в скорости.

Сама доска может отличаться различными вариантами исполнения. Дело не в оформлении и яркости красок, а в функциональности скейта.

  • Длина

Доски разделают по длине на:

  • короткие (менее 83 см);
  • длинные (более 83 см),

Короткие скейтборды заточены под выполнение трюков (чем короче, тем проще их выполнять). Длинные скейты – лонгборды – предназначены для набора скорости и длительной езды. Средние аппараты – немного трюковые, немного гоночные одновременно.

  • Изгиб основной части

Доски различаются по наличию изгиба основной ее части. Он обеспечивает устойчивое положение скейтера при маневре. Многие лонгборды, например, совсем не имеют изгиба.

  • Загнутая носовая и хвостовая части

Загибы позволяют лучше контролировать торможение и повороты, выполнять трюки.

  • Материал изготовления

Традиционно скейт-доски изготавливаются путем склеивания деревянных слоев. Наиболее частый материал – клен, который прочный, нетяжелый и выдерживает нагрузки. Хорошие отзывы получили бамбуковые доски как с наибольшим сроком эксплуатации. А также – кленово-бамбуковые (70% : 30%).

Сегодня основу скейтов изготавливают из синтетических материалов: из пластика, стекловолокна. Они легкие и прочные. Несмотря на это профессиональные скейтеры отдают предпочтение классическим деревянным версиям. Хотя бы потому, что их приятнее держать в руке.

  • По цене

Стоимость скейтбордов может колебаться в пределах $200. Это не значит, что дешевыми окажутся традиционные модели. Несмотря на то, что никаких технических наворотов они не имеют, классика всегда стоит дорого. В целом, дешевые модели можно найти как в деревянном, так и в пластиковом исполнении.

Виды классических скейтов

Скейтборды прошли в своей эволюции несколько этапов. В каждом доминировал свой вид доски. Вот какие скейтборды бывают.

Old school

Самые первые скейты, массово распространившиеся в 1970-х гг., были неправильной формы: имели овальный нос и тупой хвост. Эти доски – шире в своей передней части, благодаря чему достигается большая стабильность. Колесная база смещена к носовой части. Благодаря своему строению, олдскульные скейты идеальны для выполнения олли хвостовым ударом доски – базового скейтбордного трюка, который был фантастически популярен на заре скейтбордерского движения (других трюков просто не было). Изменение формы олдскульного скейта началось, когда пришло осознание, что олли можно делать не только хвостовым, но и носовым ударом о землю.

Сегодня на олдскульном скейте катаются профессиональные скейтеры, которые хотят узнать, с чего все начиналось. После современной доски много олли на нем не сделаешь, но зато можно почувствовать, как сложно приходилось первым скейтерам.

В 1980-х пришла мода на флипы и другие трюки в стиле фэтлэнд. На олдскульном скейте их не очень сделаешь. Доски стали приобретать более правильную форму и становиться уже. Колесная база была размещена по центру деки. Фристайловые скейты стали переходным звеном к современным доскам.

Ньюскульные скейты симметричны, имеют форму правильного овала, загнутые нос и хвост. Это – всегда профессиональные доски. Они наиболее универсальны: позволяют быстро кататься и делать сложные трюки. К современным так же стоит добавить и .

Под этим брендом выпускаются кленовые и бамбуковые модели с шестью колесами (по три впереди и сзади), широкой колесной базой. Это – утяжеленная профессиональная версия скейта. Была придуман в 1990-х гг. для сноубордистов, которые чувствовали себя не очень удобно на классической скейтбордовской доске. Фриборд приобрел большую устойчивость, но стал менее трюковым.

При этом он сохранил хорошую способность преодолевать недружественные участки, перепрыгивать препятствия в виде бордюров и неровностей. В общем, «свободная доска» — и спортивная, и гоночная, и роллердромная, и немного олли.

Многие скейтбордисты относятся к длинным доскам с пренебрежением. Действительно, лонгборд преследует совсем другие цели: быстрая езда и никаких олли и флипов. Принято говорить о разной философии скейтбордеров и лонгбордеров. От этого последние не становятся менее профессиональными.

Неклассические виды скейтов

В основе катания на скейтборде лежат трюки. Только классическая доска дает возможность их выполнять. Однако какие только разновидности досок для катания не появились в последние десятилетия. Ниже рассмотрены наиболее известные.

Оба названия обозначают один и тот же аппарат. Был придуман южноафриканскими скейтерами давно – в конце 1980- гг. Дека состоит из трех частей, которые соединены подвижно. Ноги фиксируются на носовой и хвостовой части креплениями. Катание на этом аппарате похоже на серфинг по волнам. Снейкборды позволяют точно маневрировать, быть максимально мобильным, требуют профессионального мастерства. Но это – не трюковая доска.

Еще два вида досок, в которых носовая и хвостовая части двигаются независимо. Но, в отличие от снейкборда, они соединены между собой напрямую специальным гибким торсионным креплением. Эти доски также не требуют отталкивания от земли ногой. Техника катания, в целом, похожа на катание на стритборде. Импульс к движению создается за счет колебательных движений всего тела и перераспределения нагрузки с одной ноги на другую.

Конструктивно Wavebord и Ripstik имеют небольшие отличия в диаметре колес, форме и в торсионном соединении носовой и хвостовой частей. За счет того, что у этих моделей всего два колеса (по одному с каждой стороны), они создают меньшее трение, и, соответственно, позволяют разгоняться быстрее, чем четырехколесный снейкборде. При этом они существенно теряют в устойчивости и стабильности положения скейтера. И Wavebord, и Ripstik – популярный на сегодня вариант для катания по городским паркам.

Прагматичный борд для прагматичных людей. Состоит из:

  • четыре крупных колеса;
  • металлический каркас-основа для постановки одной ноги;
  • cкладывающаяся носовая и хвостовая части.

Очевидные преимущества:

  • фантастическая курсовая устойчивость;
  • не требует никаких навыков – нужно просто отталкиваться одной ногой;
  • можно сложить в три раза, поместить в сумку или пристегнуть замком к турнику по типу велосипеда.

В общем, стоуборд – не для рекреационного катания по паркам, а для передвижения из пункта 1 в пункт 2.

Mountainboard

Это – метровый лонгборд с колесами на шине диаметром 20 см. По аналогии с маунтинбайком горная доска предназначена для езды по траве и кочкам. Главное – чтобы хватило сил толкать эту конструкцию по пересеченной местности.