Можно ли фотографировать в лесу. Как сделать креативные фотографии деревьев. Фото в лесу весной

Бесконечно красивое, яркое и цветное время года. Стоит солнцу взойти над горизонтом, как природа расцветает всеми цветами радуги, земля застилается опавшими, но такими красивыми листьями, над горизонтом развеивается лёгкая дымка, в воздухе воцаряется атмосфера теплоты и романтики, и в этом момент на улице начинают появляться люди с большими рюкзаками, треногами и длинными объективами, следом за которыми идут красивые девушки в фетровых шляпках, пёстрых платках и с охапкой жёлтой листвы.

Это идут фотографы и их модели, которые прекрасно понимают, что осень - лучшее время для неповторимой, атмосферной и романтичной фотосессии. И даже если у вашей модели не нашлось времени попозировать вам сегодня, это не повод отчаиваться, потому что природа осенью очень выразительна и все, что остаётся фотографу - взять с собой подходящий объектив, вспомнить о композиции и выгодных ракурсах для съёмки и просто запечатлеть то, что создала природа. Добавив капельку своей индивидуальности, конечно же. Как это сделать? Об этом у нас и пойдёт разговор!

Съёмка природы

Фотосъемка осеннего пейзажа — Тарас Квакуш, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы»

Техника. Как фотографировать осенью

Осень - это время года, при котором можно снимать абсолютно любой техникой, не боясь получить плохой снимок, потому что первостепенное значение играет
передача атмосферности, настроения и теплоты красок, и - как бы парадоксально это ни было - чем проще ваши технические средства, тем достовернее выглядит фотография. Вот такой осенний парадокс! Поэтому не зацикливайтесь на сверхрезких объективах, дорогих камерах и дополнительных фотоаксессуарах на первых порах. Камера, желание и правильный настрой - вот что вам будет необходимо для удачных фотографий.

Подводя итог этому небольшому техническому блоку, мне хотелось бы выделить несколько вещей:

  • Не переживайте, если вам не хватает денег на то, чтобы приобрести какой-то объектив - уверен, в каждом городе есть место, где можно взять фототехнику в аренду. Это намного бюджетнее и быстрее, нежели долго копить и ничего не
    снимать. Узнайте насчёт этих мест!
  • Даже если у вас всего лишь мыльница, но присутствует огромное желание что-то снять - это уже полдела, поверьте мне! Ни одна самая дорогая техника не
    поможет вам получить красивую и запоминающуюся фотографию, если у вас нет желания её получить. Всегда помните о том, что техника - всего лишь посредник
    между вашими мыслями и конечным изображением. Фотографии, сделанные на смартфон, порой выглядят намного привлекательнее по той простой причине, что
    люди, сделавшие их, концентрировались не на технике, а на своих чувствах - красоте, эстетике, мировоззрении и настроении. Настроение - вот главный залог
    успешной фотографии. Смотрите хорошие фильмы, слушайте музыку, читайте книги и выходите снимать. Всё это придаст вам огромный энергетический заряд.

Фотосъемка осенью фото — Валерий Сиренко, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы»

Специфичность осенней съёмки природы

Съёмка в каждое время года имеет свои нюансы. Мало того, съёмка в каждый конкретный месяц (сентябрь, октябрь, ноябрь) имеет свои детали, поскольку
природа постоянно меняется, а следовательно требуется чуть ли не индивидуальный подход к съёмке каждого месяца. И помимо технических
особенностей есть ещё особенности изобразительные и композиционнные. О том, что, как и почему стоит снимать каждый месяц мы и поговорим более детально
далее.

Сентябрь. Цвет и свет в фотографии.

Сентябрь - период, когда солнце становится уже менее активным по сравнению с летом, световой день становится короче, листья начинают желтеть и потихоньку опадать с деревьев. Другими словами, это прекрасное время для концентрации внимания на свете и цвете в фотографии; свет, пробивающийся через ветки деревьев в парках и лесах и создающий удивительную глубину пространства, и цвет осени - листья всевозможных оттенков, красиво контрастирующие на земле и в водоёмах.

Итак, на чём стоит сосредоточить внимание:

  • экспериментируйте с фильтрами, придающими тёплый оттенок листве и фотографии в целом или сделайте акцент на творческих фильтрах (см. блок «Техника»), которые позволят получить необычное изображение.
  • открытые пространства в лесу позволяют поместить тени на передний план и включить в кадр деревья со сверкающей листвой, освещённые контровым светом - используйте это как композиционный элемент фотографии (если быть точнее, то этот приём называется «обратная перспектива»).
  • обратите внимание на мелкие детали - заполните осенними листьями передний план фотографии, чтобы придать ей большей глубины и выразительности. В этом вам помогут широкоугольные объективы и нижний ракурс съёмки.
  • ищите водоёмы, русла рек и ручьёв - такие виды помогут сделать вам крайне поэтичные и ностальгичные фотографии. Опавшие листья на фоне зелени, воды и камней будут выделяться, а струящаяся вода при съёмке с длительной выдержкой (от 1 с) получится на снимке размытой и очень привлекательной.
  • длинная выдержка будет полезна не только при съёмке водоёмов - снимайте падающую с деревьев листву, пробивающийся через ветки свет, проходящих мимо людей и т.п. Длинная выдержка не только поможет сделать акцент на движении в кадре, но и сделает цвета ещё более насыщенными и притягательными.
  • Бывает, что опавшая листва создаёт на переднем плане излишнюю пестроту и делает кадр очень светлым, и это может ухудшить передачу глубины пространства.Этого можно избежать, если построить кадр так, чтобы передний план был в тени.
  • Выбирайте сцены с контрастными цветами. Жёлтые листья на голубом небе, красные листья на мшистой, тёмно-зелёной поверхности.
  • Обращайте внимание на созревшие плоды на деревьях. Они могут стать хорошим объектом съёмки. Другими словами - ищите фактуру.
  • Помните об освещении. Заметьте, в какие часы фотографируемая вами местность освещена лучше всего и используйте для съёмки именно это время!
  • Вовсе не обязательно отправляться в какие-то далёкие места, чтобы сделать красивую фотографию. Порой интересные сюжеты поджидают нас во дворе. К примеру, сняв крупным планом силуэт дерева и поместив в центр кадра веточку с пожелтевшими листьями, можно выразить чувство «маленькой осени».
  • Экспериментируйте с длиной выдержки. Неяркий свет осеннего дня заставляет увеличивать длину выдержки, и это можно использовать как прекрасный художественный приём. Самый простой способ сделать абстрактные фотографии - перемещение фотоаппарата во время экспонирования кадра. Другими словами, поводите камерой вверх-вниз при выдержке, скажем, 1/8 с. Возможно, с первого раза не получится привлекательной фотографии, но, найдя соответствующее место (куча листьев; пробивающийся свет через ветки; велосипедист в парке и т.п.), можно уйти в это в головой!
  • Ещё один способ - использовать зуммирование во время съёмки. Т.е. одновременно нажимать на кнопку спуска затвора и зуммировать объектив.
  • В конце концов, сильный расфокус - тоже отличный художественный приём!
  • Снимайте только отражение в воде, не включая в кадр ничего лишнего. Лучше всего делать это опять же на длинной выдержке.
  • Баланс белого поможет вам также почувствовать себя настоящим художником с камерой - меняйте его, как вздумается. Абстракция сейчас в моде.
  • При съёмке в контровом свете работайте с короткими выдержками - попытайтесь запечатлеть лучи света.

Октябрь. Графика и тональность фотографии

Октябрь - «голая» пора. Деревья стоят уже без листвы, погода становится холоднее, сентябрьские «краски» потихоньку пропадают, свет становится тусклым и менее выразительным. Казалось бы, что тут можно снимать? Отложить фотоаппарат и ждать более подходящей погоды? Нет! Всё только начинается!

  • Этот месяц прекрасно подходит для отработки композиции! Самое время вспомнить о линейной перспективе. Большое
    значение приобретают композиционные построения, расположение в кадре стволов и ветвей деревьев, тональные соотношения элементов сюжета.
    Глубинному восприятию сюжета способствуют тёмные предметы на переднем плане. Подчеркнуть перспективу можно, включив в кадр линию дороги, тропинку,
    уходящую от края кадра вдаль.
  • Отсутствие листвы на деревьях способствует более широкому открытию пространства. Пейзаж в это время приобретает графичность, а рассеянное освещение не позволяет точно определить объём предметов, что требует повышенного внимания к работе с тоном на фотографии.
  • Выигрышно будет смотреться, например, аллея, уходящая вдаль. Классика жанра. 🙂
  • Самое время вспомнить о чёрно-белой фотографии. Поставьте на камере режим «ЧБ» и сосредоточьтесь на съёмке линий и полосок. Ими может быть всё, что угодно - дорога, аллея, скамейка, ветка дерева, забор, полоска на стене дома и т.д. Просто поставьте цель искать в кадре только полоски и вы удивитесь, как много их в окружающем пространстве.
  • Ещё одно творческое задание - снимите серию фотографий под названием «Круг». Не важно, что это будет: куча листьев в форме окружности, собака
    в парке, свернувшаяся калачиком, воздушный шарик, застрявший в ветках деревьев, или изгиб дороги в форме окружности. Главное, чтобы серию объединял один предмет (одна форма в данном случае).
  • Продолжение этой темы - съёмка типографики. Другими словами, буквы для какого-то слова, очертания которых можно найти в окружающем пространстве. Изгиб веток в виде буквы «о», горбатый человек на той стороне дороги в виде буквы «г», два соседних дома в виде буквы «н» и чей-то ремень на асфальте в виде буквы «и» - компонуя четыре снимка рядом, получаем слово «огни». Самое оно для чёрно-белой фотографии.
  • Несмотря на чёрно-белую съёмку, цветные фильтры по-прежнему актуальны. При съёмках в пасмурную погоду цветные светофильтры используют для разделения по тону отдельных элементов сюжета, имеющих различия в цвете.
  • Очень атмосферно смотрятся кадры в стиле «сепия». Этот режим также можно включить в настройках камеры.
  • Не забывайте и про отдельные снимки неба и облаков в частности. При сильном ветре облака надолго не задерживаются, постоянно меняя свою форму и положение. Будьте внимательны и ищите на небе очертания знакомых форм - геометрических фигур или каких-то абстракций. Но не медлите, иначе можно упустить неповторимый момент.
  • В этом месяце будут, кстати, творческие фильтры (см. пункт «Техника»). Используйте их не только для передачи настроения на фотографии, но и при работе над композицией.
  • Самое время вспомнить о «шумах» на снимке. Сейчас они как никогда кстати, и, на мой взгляд, они будут прекрасным художественным дополнением фотографии. «Задирайте» ISO и смело снимайте - в этот раз вполне оправданное решение!

Ноябрь. Дождь как элемент настроения и выразительности


Ну вот и настала самая дождливая, холодная и зябкая пора - ноябрь. Самое время вспомнить о том, как уберечь фотоаппарат во время дождя, какие
художественные и композиционные элементы актуальны в этом месяце и подумать о съёмке натюрморта.

  • Первым делом, выступая на фотосессию в дождливую погоду, стоит запастись полиэтиленовыми пакетами и побольше. Они помогут вам уберечь от влаги не только фоторюкзак, но и саму технику, даже в самый сильный ливень.
  • Ещё один вариант защиты - целлофановый плащ, который весит немного и без труда укроет вас и вашу аппаратуру от осадков
  • Ещё один демократичный вариант - зонт. Незаменимый спутник осенью! Будет полезен в том случае, если камера стоит у вас на штативе. В противном случае может не хватить количества рук.
  • Самый продвинутый вариант - бокс для подводной съёмки. Несколько дороже предыдущих вариантов, но очень практично! С ним вы будете чувствовать себя, как рыба в воде.
  • В этом месяце штатив станет вашим самым главным помощником, поскольку настраивать экспозицию одной рукой, а другой держать зонт или целлофановый пакет для камеры не всегда бывает удобно. Не пренебрегайте им!
  • Если вы пользуетесь лёгким штативом (до 2,5 кг), то старайтесь придерживать его при съёмке - при сильном ветре его может просто-напросто сдуть. На некоторых штативах есть крючок снизу, за который можно подвесить утяжелитель - например, кофр фотоаппарата.
  • Настоятельно рекомендуется использовать фильтры для защиты объектива от влаги (подойдут даже самые простые ультрафиолетовые фильтры).
  • Помимо этого используйте ещё и бленду - защитит объектив от капель дождя даже при порывах ветра.
  • Но что же делать, если у вас нет ни бокса для подводной съёмки, ни пакетов для фотоаппарата и ни штатива, но есть бесконечное желание снимать? Выход есть - использование одноразовых водонепроницаемых фотокамер. Это самый бюджетный способ снимать осенью в любую погоду.
  • Какую выдержку использовать при съёмке? Здесь всё зависит от художественной составляющей снимка. Например, хотите ли вы, чтобы было видно капли дождя или нет? Даже при небольшом дождике можно сделать так, что капли будут видимыми (резкими) или ливень будет выглядеть размытым, больше похожим на полупрозрачный занавес. Другими словами, выдержка длиной 1/250 с «заморозит» капли дождя, и он будет резким. Выдержки же длиннее 1/250 будут размывать капли.
  • Касательно настроек камеры - старайтесь снимать на длинных выдержках. Во-первых, это обусловлено плохим освещением. Во-вторых, постоянным дождём и сыростью. С длинной выдержкой кадры будут иметь более поэтичный вид.
  • Нередко бывает, что из-за пасмурной погоды снимки получаются серыми, однородными по освещению. Увеличить яркость таких фотографий можно, если в кадре будут бликующие поверхности, например, лужи или очень тёмные предметы.
  • Если вы хотите получать резкие фотографии, то будьте внимательны с телеобъективами - из-за водяных паров в воздухе между объектом съёмки и камерой снимки могут получаться с пониженным контрастом и выглядеть как бы завуалированными. Для получения резких фотографий следует использовать широкоугольные и нормальные объективы. Но этот эффект нерезкости может служить прекрасным художественным приёмом.
  • Обращайте внимание на то, что большинство объектов после дождя мокрые. Вода, попадая в изгибы, блестит и отражает свет
  • Это можно обыграть в фотографии, ведь отражённый от воды свет, будь то солнце, фары или ореол от фонарей городского освещения, придаёт объём фотографии.
  • Не всегда обязательно находиться под дождём, чтобы снимать дождь. Найдите открытое место под навесом и снимайте оттуда. Таким образом у вас
    будет мягкий рассеянный свет, который поможет проработать детали в тенях, у вас не будет тёмных фотографий.
  • Обязательно используйте время непосредственно сразу после дождя. Воздух в это время отличается удивительной прозрачностью, что перенесётся и на ваши фотографии.
  • Снимайте спешащих из-за дождя людей на длинных выдержках - так вы сможете привнести элемент импрессионизма в ваши фотографии.
  • Пытались когда-нибудь сфотографировать молнию? Нет? В дождь это сделать проще простого - поставьте камеру на штатив, выберите такой ракурс, при котором захватывается участок неба и предполагаемое место молнии, максимально закройте диафрагму, поставьте самую длинную выдержку (возможно, придётся пользоваться режимом bulb) и заварите себе горячий чай. Дальше остаётся только ждать, пока молния появится на небе. Но помните - нажимать на спуск затвора необходимо не во время появления самой молнии, а несколько раньше.
  • Если вы хотите усилить ощущение дождя на фотографиях, снимайте со вспышкой. Свет, проходящих через капли дождя, ярче, чем всё остальное. Используйте это как композиционный приём.
  • В любом случае, при съёмке в дождь помните простое правило - чем меньше на снимке объектов, тем больше они привлекают внимание. Не включайте в кадр слишком много объектов - стремитесь к простоте. Это не так-то и просто, как кажется на первый взгляд. 🙂

Приёмы фотосъёмки

  1. Использование поляризационного фильтра позволит получить яркие, насыщенные фотографии листьев.
  2. Тени, возникающие при угловом освещении, позволят создать максимальный объём снимков.
  3. Съёмка в контровом свете позволит создать эффект свечения листьев.
  4. Если вы снимаете пейзаж, то рекомендуемые значения диафрагмы f5.6 — 12.
  5. Если вы пользуетесь режимом замера экспозиции, то не ставьте его «по точке», поскольку кадр будет получаться пересвеченным.
  6. Не перебарщивайте с насыщенностью фотографий! «Кислотно-яркие» цвета сделают романтичную атмосферу осени несколько вульгарной.
  7. Следите за экспозицией. Если вы снимаете в контровом свете (например, листву, кроны деревьев просвеченные солнцем) - вам, скорее всего, придётся ввести экспокоррекцию - примерно на +1 или даже +2 ступени.
  8. Поставьте баланс белого на своей камере в «облачно» или «тень». Это сделает цвета более тёплыми.
  9. «Режимное время» актуально как никогда! Не упустите его, световой день очень короткий, а рассветные и закатные часы невероятно привлекательны в это время года и восходящее и заходящее солнце очень хорошо подчеркнёт краски осени.
  10. Если камера поддерживает разные режимы jpeg, попробуйте поставить «пейзаж» или «яркий». Другими словами, попробуйте использовать режим, повышающий насыщенность цвета.

Композиция фотографии. От простого к сложному.

Несомненно, природа красива сама по себе, и как бы мы её ни сфотографировали, снимок будет смотреться красиво; но есть определённый набор композиционных приёмов, используя которые, можно заметно выгоднее показать то, что нас окружает. Это не железный свод правил, а лишь рекомендации и идеи, следуя (или нарушая) которые можно внести немного индивидуальности в каждую фотографию. А порой именно этого и не хватает многим пейзажным фотографиям - авторского видения, а не документального воспроизведения увиденного.

  • При выборе композиции для пейзажа попытайтесь создать «визуальное путешествие» для зрителя. Чтобы интересные объекты были на ближнем, среднем и дальнем плане.
  • Для достижения максимального эффекта от использования в качестве элемента композиции теней сделайте небольшую отрицательную компенсацию экспозиции.
  • Если вы снимаете пруд, на поверхности которого располагаются листья кувшинок, в зависимости от того, на чём вы фокусируетесь: на кувшинках или отражении осенних листьев, впечатление очень сильно меняется - более естественно выглядят снимки с фокусировкой на кувшинках, но всё зависит от ваших задумок.
  • Самый простой способ передать настроение осени - съёмка в дождливый день.
  • Включайте в кадр длинные тени, которые помогут придать снимкам ощущение большей глубины и объёмности.
  • При съёмке листьев на деревьях рекомендуется вставать под ними по направлению к освещению.
  • Даже привычные объекты, такие как, например, поленница дров под деревом, способны передать неповторимые ощущения осени - лёгкой грусти, увядания и ностальгии.

Галерея фотографий и пояснения к ним:

Фото 1: Фотография построена на контрастах — нарисованные цветы на стене противопоставляются желтым, засохшим листьям на земле. Нижний ракурс съемки, при котором в кадр не попадает ничего лишнего кроме картины и листьев усиливает впечатление от противопоставления.

Фото 2: Фотография, которая вобрала в себя не только олицетворение осени — закрытая белой тканью земля, желтые листья, голые деревья -, но и какой-то социальный подтекст «русского человека» — березки; окошки, завешанные тканью. Ну и конечно играет роль сочетание цветов в кадре — зеленые шторы, желтая полоска на фасаде дома, желтые листья, красный кирпич.

Фото 3: Очередная метафора и противопоставление — живое/мертвое, цветущее/засохшее, молодое/старое. И все это на фоне монотонных городских окон.

Деревья пробуждают в нас ощущение безвременья и величия природы. Большинство видов живут на несколько веков дольше, чем люди. Давайте запечатлеем их грандиозность, используя советы этой статьи.

“Reach the Beech” - сверкающая крона бука, залитая зеленым светом солнца. Это - одни из самых старых деревьев в местности, где я живу. Хоть из-за активной вырубки их и осталось не так много, эти хранители времени произвели на меня сильное впечатление.

Предварительная визуализация

Как же у меня появилась идея фотографировать деревья с очень низкого ракурса? Я совсем недавно в 12-й раз пересмотрел Властелина колец и Энты, наверное, кое-как повлияли на мой творческий процесс. Если отбросить шутки, я, бесспорно, вдохновлялся кинематографией поздних работ Эндрю Лесни. Он ответственен за многие атмосферные сцены в трилогиях Питера Джексона, рассказывающих о Средиземье.

Есть еще Magic: The Gathering, карточная игра, действие которой происходит в фэнтезийном мире. Помимо существ, вы могли использовать такие карты, как леса и горы, чтобы получать преимущество в игре. Изображения на таких карточках зачастую щеголяют безумной перспективой и интересными ракурсами. Иногда я беру их с собой, когда провожу курсы фотосъемки в темных лесах. В такие моменты я обычно заставляю своих учеников становиться на четвереньки и направлять камеру снизу вверх.

Найдите фотогеничное дерево

Конечно, найти дерево, которое сможет воплотить идею - уже непростая задача. Я обычно выбираю буки из-за их высоты, возраста и зачастую угрожающе выглядящих веток. Однако, последние также можно запечатлеть, если ваш субъект - угловатый дуб. Наилучшая местность для такого вида съемки - широколиственные леса. Однако, в некоторых уголках планеты эта схема может немного отличаться.

Хороший пример - остистые сосны на юго-западе США. А во время недавней поездки к ущелью Glen Feshie в Шотландии, я нашел повислую березу, которая отлично справилась с ролью модели. Образец, продемонстрированный ниже, растет на краю болота в темном мешанном лесу. Благодаря солнцу, со всей силы пробивающемуся сквозь дождевые облака, создалась потрясающая атмосфера.

“Catch the Spirit” - Повислая береза, купающаяся в утренних лучах солнца в Национальном парке Кернгормс.

Поищите впечатляющие деревья в интернете

Сейчас в сети можно найти что угодно. Даже обхват деревьев в разных уголках мира. Существует сайт, на котором содержится огромная база самых потрясающих деревьев, которые растут до сих пор. Он называется MonumentalTrees.com . На момент написания статьи там задокументировано 28,597 деревьев, обхват которых варьируется от пары метров до 30. На сайте даже есть интерактивная карта, которая призвана помочь изучить определенную местность перед тем, как туда отправляться.

“Galadhrim” - Я нашел это восхитительно дерево при помощи MonumentalTrees.com и специально дождался туманной погоды, чтобы сделать такой снимок.

Запечатлейте лучи солнца

Самая впечатляющая атмосфера появляется только в определенных условиях. Однако, чтобы запечатлеть мистические лучи необязательно ждать туманной погоды. Время от времени вам удастся застать божественный свет (сумеречные лучи, если говорить правильно), но все зависит от количества листвы и ее высоты над замлей.

Примерно через два часа после восхода солнца, когда оно едва поднимается над деревьями, крошечное количество влаги, накопившееся ночью, начинает испаряться. В результате получается краткосрочный туман, благодаря которому можно сфотографировать неуловимые лучи света, пробивающиеся сквозь листву.

Опуститесь ниже

При съемке деревьев с лягушачьей перспективы возникает много сложностей. Мой первый совет - подойти к дереву достаточно близко, чтобы едва иметь возможность фокусироваться с минимальным фокусным расстоянием. Это создает искаженный эффект, так как растения, корни и цветы непосредственно на переднем плане кажутся больше, чем само дерево. Главная задача - получить интересный передний план с ярким фоном.

“Arboreverie” - дерево бука в “Speulderbos”, Голландия. Получить точный фокус было очень непросто. Я воспользовался техникой фокус-стэкинга, чтобы достичь максимальной резкости и ГРИП.

Фокусировка и экспонирование

Первая трудность - сделать так, чтобы всё было одинаково резким. Самым простым решением будет установить диафрагму на f/22, используя при этом широкоугольный объектив и фокусируясь на трети кадра. При такой диафрагме появляется дифракция, которая мешает получить резкий снимок, поэтому я хочу подчеркнуть, что лучше всего прибегнуть к фокус-стэкингу.

Перейдите в режим приоритета диафрагмы, установите примерно f/6.3 и поверните (да, вручную) фокусное кольцо, установив его на минимальное фокусное расстояние. Оцените экспозицию (лучше, если она будет немного темнее), обратите внимание на настройки и переведите камеру в ручной режим, установив эти же параметры. Можете поднять ISO, чтобы скомпенсировать колебание листвы на переднем плане.

Когда снимок правильно экспонирован, поверните фокусное кольцо в другую сторону и снова щелкните затвором. Сделайте это от 4 до 8 раз в зависимости от фокусного расстояния используемого объектива. Если вы используете рыбий глаз диагонального типа, при f/6.3 достаточно 4 снимков, а 30mm объективу потребуется еще 4 дополнительных.

Из-за колышущегося папоротника на переднем плане, я выбрал f/4, чтобы сократить выдержку, но при этом пришлось сделать больше фотографий. Для получения результата, который я привел выше, понадобилось 9 снимков.

Оцените результат

Когда камера направлена вверх, невозможно оценить снимок, если только вы не вырыли яму и не легли в нее, чтобы смотреть на видоискатель, или пренебрегли грязными руками и обзавелись камерой с поворачивающимся экраном. В данный момент я использую Nikon D750 и с ней фотографии можно увидеть только в горизонтальном положении. Зачастую делая снимки с вертикальной ориентацией, я оцениваю композицию наугад и начинаю фокус-стэкинг, когда быстро взгляну на результат, повернув голову штатива, но оставляя при этом его ноги в прежнем положении.

“Forest of Metaphors II” - старинный бук, запечатленный ближе к вечеру, когда лес покрылся туманом, пришедшим с моря возле общины Берген, Голландия.

Ключевые пункты

Вот список советов, которые помогут получить восхитительные фотографии деревьев:

  • Широкоугольный объектив лучше себя покажет, если вы подойдете максимально близко к субъекту. Опуститесь ниже, подберитесь ближе и направьте камеру снизу вверх для драматичного эффекта.
  • Съемка с близкого расстояния предполагает, что придется бороться с определенными сложностями. Навык фокус-стэкинга позволит преодолеть трудности и получить максимально резкий снимок.
  • Наилучшее время для съемки - незадолго после восхода, когда солнце поднимается над уровнем деревьев и испаряет влагу, собравшуюся за ночь.
  • Камера с поворотным экраном позволит убедиться, что вы случайно не сместите композицию, когда будете оценивать экспозицию.
  • Обязательно загляните на MonumentalTrees.com , чтобы найти интересные деревья в вашей местности.

Зима. Искрящийся снег под ногами и на деревьях, пар, который вырывается изо рта, вязаные варежки и теплые сапожки - все это может вызвать отличные идеи для зимней фотосессии. Правда, в мороз особо не погуляешь на улице. Да и «тяжелая» шуба и свитер грубой вязки создают проблемы для съемки, потому что они сковывают движения. И, конечно, никакая модель не выдержит многочасовое позирование перед камерой в поисках лучшего ракурса, когда трескучий мороз заставляет ежиться от каждого шага. Как же получить хороший результат с минимальными потерями? Нужно самостоятельно придумать позы для зимней фотосессии. Или заняться подготовкой заранее и посмотреть материалы на тему «позы для фотосессий зимой». Такие действия помогут ускорить сам процесс съемки. А для закрепления отличного результата работы советуем взять с собой термос с чаем. С таким подходом никакая вьюга и стужа будут не страшны!

Начать стоит с классических поз.

1. Модель просто стоит в кадре. Можно поэкспериментировать с кистями рук: поднять, опустить, согнуть, заломить.

2. Модель стоит. Акцентируйте внимание на цвете: белый снег и белые перчатки.

3. Модель стоит. Но Вы по максимуму используйте одежду. Руки можно засунуть в карманы, надеть капюшон, поиграть с помпонами на шапке, закутаться в шарф.

4. Пусть модель поставит ногу на носочек.

5. Модель ставит ногу на носок. Особенно хорошо эта поза смотрится, если модель станет между двумя деревьями или просто сопрется на спиной на дерево.

6. Выгодно отличаются фотографии, где модель не смотрит в кадр. Зафиксируйте те моменты, когда модель смотрит в сторону, делает шаг. Хорошо подходит поза, где ноги скрещены, голова наклонена на бок, а взгляд устремлен вдаль.

7. Модель стоит. Руки приспущены на талии. Нога согнута. Взгляд манит. Поза подходит как для студийной съемки, так и для выездов на природу.

8. Приятно когда с заснеженного леса на Вас смотрит милая нимфа. Чтобы достигнуть такого результата, нужно принять соблазнительную позу. Выгнуть тело, как будто волной. Поиграть взглядом.

9. Модель должна мимикой и жестами постараться увлечь за собой. Для таких фотографий подходят манящие позы, когда тело немного развернуто боком, как будто модель собирается куда-то идти.

10. По возможности старайтесь взаимодействовать с окружающими Вас предметами. Прикасайтесь к деревьям, берите горсть снега в руки, приседайте, поднимайте веточку.

11. Поставьте одну руку на пояс и выставьте ногу немного в бок. Затем поменяйте на другую руку, повернитесь к камере другим боком. Не стесняйтесь «крутиться» перед камерой. Меняйте опорные ноги, руки, поворачивайтесь то одним, то другим боком.

12.Развернитесь к камере на три четверти. Выставьте ногу вперед. Руку поставьте набок. Отведите плечо немного на зад. На передний план выставьте аксессуары или одежду. Эта поза подойдет для моделей, которые одеты в роскошные шубы.

13. Руки на поясе. На модели только платье. Но она стоит на улице. Такая поза поражает своей натуральностью.

14. Одну руку приподнимите вверх. Втора свободно свисает, слегка согнутая в локте. Вы, как будто, машите знакомому «привет».

15. Станьте прямо, положите руки на талию. Сделайте сначала упорную ногу правую, потом левую. Повернитесь к камере то одним, то другим боком.

16. Станьте ровно. Ноги вместе, немного согните их в коленах. Руки свободно свисают по бокам.

17. Постарайтесь обыграть наряд. Возьмитесь руками за края шапки, кончик шарфа.

18. Широкая улыбка незаменима при зимней фотосессии. Как и эксперименты с ракурсом. Подберите такую точку для съемки, где все бы смотрелось непривычно и оригинально. Хорошо, если в кадр попадут элементы зимней одежды - варежки, шапка. Играйте с одеждой.

19. Совмещайте в одной позе элементы в разных вариациях. Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Смотрим в сторону.

20. Скрестите ноги и рука на поясе, посмотрите при этом в сторону.

21. Отставьте ногу назад и поставьте ее на носок. Возьмитесь руками за воротник куртки. Эта поза выглядит естественно в зимних условиях. Обыграйте ее в разных вариантах.

22. Наклонитесь в бок, при этом скрестите ноги. Такая поза будет выглядеть оригинально. Еще она выгодно раскроет Ваш облик и подчеркнет наряд.

23. Представьте, что Вам нужно укрыть уши от сильного ветра. Поднимите руки к голове, закрывая уши. Попробуйте свести локти вместе.

24. Поиграйтесь с шарфом. Намотайте его на руки или закройте ним часть лица.

25. Руки за голову. Одна выше, другая ниже. Запустите пальцы в волосы.

26. Две руки находятся с одной стороны. Плечи наклонены или вправо, или влево (в зависимости от положения рук).

27. Не бойтесь импровизации. Сделайте несколько спонтанных снимков.

28. Завяжите, или развяжите пояс.

29. Поиграйте с воротником. Запахните его плотно, или наоборот, пусть он обрамляет плечи.

30. Наденьте капюшон и поднимите к нему руки, как будто поправляете его.

31. Добавьте деталей. Возьмите в руки сумку.

32. Если на Вас немного одежды, то обнимите себя руками, как будто Вы замерзли и пытаетесь согреться. Можно обнимать себя, как одной так и двумя руками. Разный фокус в кадре выгодно подчеркнет холод и одиночество картины.

33. Крепко обнимите сея двумя руками. Можно попытаться сзади ухватить себя за плечи.

34. Разбросьте руки в стороны, представьте, что вы взлетаете.

35. Потянитесь руками высоко в небо, до самого солнышка (или шишки на дереве).

36. Станьте боком к камере. Отставьте немного ногу.

37. Согните ногу в колене. Станьте боком. Поищите взглядом что-то в дали, или развернитесь к камере лицом, при этом колени пусть смотрят вбок.

38. Наклонитесь немного вниз, опустите голову.

39. Слегка расставьте ноги. Одно колено согнуто. Вы собираетесь уходить вглубь картины, но как будто остановились для фото.

40. Возьмите в руки цветок и попытайтесь согреть его. Зафиксируйте это нежное мгновение.

41. Просто станьте перед камерой. Можно немного скрестить ноги спереди.

42.Обернитесь назад, как будто бы бросая взгляд через плечо.

43. Выставьте руки вперед (как при пении в хоре). Пококетничайте с камерой. Станьте к ней в пол оборота.

44. Расставьте ноги. Композиция фотографии сразу поменяется, если Вы попытаетесь подбросить носком сапога горсть снега или сделать шаг.

45. Станьте к камере спиной. Слегка поверните голову назад.

46. Согнитесь одну ногу в колене и обопритесь об нее. Станьте боком.

47. Станьте лицом к камере. Согнитесь одну ногу в колене и обопритесь об нее.

48. Поставьте одну ногу на камушек, как на ступеньку.

Хорошее фото всегда будет вызывать огромное количество эмоций, притягивая и поглощая. Красивый снимок может быть получен не только с помощью профессиональных фотографов, но и самостоятельно. Для этого надо просто вооружиться необходимой аппаратурой. Главное - уловить определенный момент, заметить композицию и сделать из нее шедевр. Фотосессия в лесу поможет вам в этом, так как природа способна предоставить огромное количество самых разных сюжетов.

Лес осенью особенно прекрасен

Настал осенний период. Эта чарующая пора способна сделать так, чтобы вы проявили свою фантазию в полном объеме. Надо только начать творить. Для осеннего леса характерно наличие большого количества ярких красок, контрастов. Это на самом деле прекрасная пора. И нет ничего странного, что фотосессия в лесу пользуется огромной популярностью, особенно если она проходит осенью.

Наиболее удачным временем для съемочного процесса является закат либо рассвет. В эти момент солнце начинает пускать свои лучи по листьям и веткам деревьев, по скамейкам. Все пространство вокруг наполняется волшебством. И надо успеть запечатлеть его. Если подойти к делу ответственно, то и фотосессия в лесу оставит не только память на долгие годы, но и прекрасное настроение.

Актуальные идеи для фотосессии

Какими идеями можно воспользоваться? Не обязательно лучшие кадры могут получиться только в том случае, если сразу определиться с образами и сформировать некоторый сюжет. Все можно сделать спонтанно. Но интересные замыслы все равно необходимы.

Итак, фотосессия осенью в лесу. Что можно придумать? Модель можно посадить под высоким деревом на слегка пожелтевшей траве. Взор должен быть направлен вверх, на синее небо. Результатом таких стараний будет хорошая фотография, которая не может не понравиться, если все сделать правильно. Можно модель попросить поваляться в листьях, снимая при этом с разных ракурсов, выдвигая на передний план не только человека, но и разнообразные аксессуары. Например, листву. Главное, чтобы все происходило непринужденно.

Необходима отличная фотосессия? Осенью в лесу сделать ее просто. Стоит попросить модель выглянуть из-за какого-нибудь дерева или собрать букет. Обязательно потребуется несколько фотографий выполнить в крупном плане. При этом стоит поэкспериментировать, меняя направления взгляда. Можно воспользоваться дополнительными атрибутами. Например, зонтом или кленовым листом.

Романтичный образ всегда популярен

Какие идеи может воплотить фотосессия в лесу? Создай романтический образ. Пусть модель начнет читать книгу, сидя на поваленном дереве или на берегу ручья. А можно попросить ее надеть наушники и закрыть глаза. Из любой перечисленной ситуации можно создать шедевр. Модель может сидеть на дереве или на лавочке. В руках вместо книги может быть тетрадь с карандашом. А загадочный взгляд придаст таинственности и загадочности образу.

Изумительный кадр можно получить, если модель будет прогуливаться по лесу на лошади. Улучшить фотографию получится с помощью кормушки, поваленного дерева, забора, ручья и прочих атрибутов, присущих любому лесу. Можно создать сюжет в стиле вестерна или кантри. Это придать фотографии яркость и индивидуальность. Осенью эти тематики можно передать с высокой четкостью, если приложить усилия.

Семейная фотография в осеннем лесу

Обязательно необходимо устроить в лесу существует огромное количество. Можно поиграть в прятки, покидаться листьями, подпрыгнуть одновременно. А фотограф в это время будет снимать компанию с разных ракурсов. У осенней фотосессии очень много достоинств. И надо постараться воспользоваться ими в полном объеме.

Какие идеи можно воплотить летом?

Однако так же хороша фотосессия в лесу летом, а не только осенью. Можно воспользоваться все тем же деревом, поваленным от ветра, или живописным пеньком. Только надо взять с собой покрывало, чтобы не испачкать наряд. Можно смело фотографироваться босиком. Из цветов легко сплести венок и воспользоваться им, создав образ нимфы, которая вышла немного прогуляться на рассвете или на закате. Все будет зависеть от того, в какое время будет устроена фотосессия. Обязательно требуется выполнять как можно большее количество кадров, так как любая фотография способна получиться удачной. И чтобы не испортить сюжет, надо заранее предусмотреть использование защиты от насекомых.

Заключение

Существуют самые разные Воплощать их можно летом и осенью. Главное, подойти к делу ответственно и воспользоваться пейзажем, предложенным природой, в полном объеме. Можно прибегнуть к уже существующим идеям. Но лучше всего проявить спонтанность, начиная творить шедевры на месте и проявляя всю свою фантазию. Использовать в качестве дополнительных аксессуаров можно все что угодно. Главное, чтобы атрибут гармонично вписался в образ модели.

Если начинающий фотограф оказывается в лесу со своим фотоаппаратом, то просто не сможет не сделать хотя бы пять-шесть снимков. Однако далеко не всегда они получаются такими, какие можно продать. Речь вовсе не о том, что нужно вообще всё. Только способность снимка быть купленным говорит о его качестве, а к этому мы все и стремимся. Итак, в чём же дело? Что нужно фотографировать в лесу или роще?

Прежде всего о том, что не нужно. Это однообразный массив деревьев. Несколько однородных предметов делают снимок не совсем интересным. В первую очередь попробуем себя в создании планов. Для этого выберем какую-то живописную ветку и попробуем сделать так, чтобы она стала основным и единственным «героем» . Нужно сделать так, чтобы видоискатель настроил резкость целиком на неё, а задний фон оказался бы чуть размытым. Разумеется, ветка должна быть того достойной — весной с распускающимися почками, а осенью с золотыми листьями.

Переходим поляну и начинаем бродить по лесу в поисках сюжета. Сюжет в — это основа концепции, которая может превратиться в выразительную подпись под ней, когда она будет опубликована. Видим деревья, коли находимся в лесу. И тут замечаем, что кроны двух из них переплелись между собой, будто они тянутся друг к другу. На самом деле тянулись ветви к солнцу, но получилось эффектно. Нужно сделать снимки с разных ракурсов. Начинаем с того, что не делают другие начинающие фотолюбители. Ложимся и снимаем снизу. Потом встаём и ходим вокруг природной композиции, делая снимок за снимком. Подбираем такой угол, чтобы фотографию можно было назвать словом «Любовь». Вполне логично, раз они тянутся друг к другу.

Настроив себя таким образом начинаем поиск всего того, что не замечают обычные люди. К примеру, обычным не приходит в голову фотографировать лужи. Они их старательно обходят и считают чем-то неправильным. Мы же считаем, что лужи наполнены эстетикой, хотя представляют собой воду. Ищем отражения в них чего-то — деревьев или облаков. Если дело происходит осенью, то найти лужу с отражающимися облаками не так уж и трудно. Наверняка будет ещё и плавающая листва. В результате получится — весьма впечатляющая фотография.

В лесу смело можно поступать наоборот. К примеру, всем известно, что не следует фотографировать развернув объектив на солнце. В нашем случае можно пренебречь этим правилом и фотографировать именно солнце, но только за ветвями, когда его свет преломляется так, что визуально отслеживаются лучи. Снимки будут достаточно выразительными.

В конце вспоминаем о том, что существует ещё и макросъёмка — фотографирование небольших объектов так, что видна каждая их деталь. Ищем что-то подходящее — цветок луговой, ягодку или лопающиеся почки. И снимаем так, чтобы они стали основной частью сюжета.

В результате такой фотосессии должно получиться не менее 30 работ, которые смело можно отправлять в . Какие-то наверняка потом купят. Мы получим увлекательную прогулку, которая станет ещё и источником дохода.