Венецианские маски своими руками: интересные идеи. Венецианская маска из бумаги своими руками. Мастер класс Венецианская маска своими

В последнее время набирают популярность всевозможные карнавалы и костюмированные вечеринки. Венецианские маски — это отличный способ выделиться из толпы, оказаться в центре внимания на любом празднике. Наша статья расскажет вам, как сделать венецианскую маску. Венецианская маска своими руками: материалы и инструменты

  • Полиэтилен
  • Пластиковая заготовка маски
  • Мелкозернистая шкурка средней плотности
  • Кисти разных размеров
  • Акриловый грунт
  • Губка-спонж
  • Акриловые краски
  • Одноразовая тарелка
  • Салфетки для декупажа
  • Декупажный клей
  • Контурные краски
  • Материалы для декора: стразы, пайетки, перья, ленты и тесьма
  • Две длинных ленты.

Как сделать венецианскую маску: технология Сначала подготовьте рабочее место. Изготовление венецианских масок — процесс достаточно «грязный», чтобы не заляпать стол красками или клеем, застелите его полиэтиленом. Выберите подходящую заготовку из пластика. Венецианские маски бывают нескольких видов: Баута, Кот, Венецианская дама и другие. Продумайте общую концепцию маски, если угодно, её «сюжет». Может быть, это будет цветочная тема, а может быть, вы захотите украсить её картинками на тему итальянского футбола. Ошкурьте свою заготовку, чтобы на неё лучше легла грунтовка. Аккуратно обработайте всю поверхность маски. Широкой кистью накладываем 1 слой акрилового грунта на всю маску. Сушим заготовку феном до полного застывания грунта. Закрашиваем фон, для этого по всей поверхности маски наносим акриловый краситель спонжем. Можно использовать кусочек простой посудной губки. Краски не должно быть слишком много, иначе она начнет «пузыриться». Для удобства нанесения небольшое количество красителя выложите на одноразовую тарелку, но помните, что он достаточно быстро засыхает. Учитывайте, что от цвета фона зависит очень многое: салфетка после приклеивания будет прозрачной. Сушим заготовку феном. Покрываем её вторым слоем фоновой краски. Отрываем от салфетки для декупажа слой с рисунком — обычно они бывают трёхслойные. Рвём слой с рисунком на подходящие кусочки, прикладываем к маске, промазываем декупажным клеем. Подходящие фрагменты можно отрывать пальцами или аккуратно вырезать маникюрными ножницами. Главное, чтобы кусочек не имел ровного, обрезанного фабричным способом, края. Он будет очень заметен на маске. Приклеивание салфетки — пожалуй, самый трудный этап, всё нужно сделать максимально аккуратно. Старайтесь рвать бумагу на маленькие кусочки: чем они больше, тем больше проблем с ними возникнет. Она ни в коем случае не должна «расползтись», когда вы промазываете её клеем. При желании клей можно размазывать даже пальцами, на кисть его нужно набирать много. Следите, чтобы декупажная салфетка не «сборила» при наклеивании. Высушите маску феном. Доработайте орнамент контурными красками. Как сделать венецианскую маску ещё интереснее? Её можно украшать стразами, лентами, перышками, кружевом или бахромой. Как правило, очень выгодно смотрится тесьма. Естественно, декора не должно быть слишком много, иначе вы рискуете перейти грань хорошего вкуса. Как сделать венецианскую маску ещё интереснее? Её можно украшать стразами, лентами, перышками, кружевом или бахромой. Как правило, очень выгодно смотрится тесьма. Естественно, декора не должно быть слишком много, иначе вы рискуете перейти грань хорошего вкуса. Если вы собираетесь использовать маску по назначению, обязательно приклейте к ней ленты, с помощью которых вы будете крепить её к голове. Изготовление венецианских масок — это трудоёмкий, но несложный процесс, результат которого, как правило, впечатляет. Даже если вы не собираетесь на карнавал — не беда. Маска может стать отличным подарком или оригинальной деталью интерьера. В любом случае, этот красочный аксессуар сразу же создает вокруг себя атмосферу праздника!

Comments

Related posts:

Этот мастер-класс научит вас декорированию горшков с использованием техник декупажа и декопатча. Создание декупажа на тарелке своими руками при помощи мастер-класса с фото и детальной пошаговой инструкцией

Маски приблизительно можно подразделить на два вида. Маски первого вида пришли к нам из уличного венецианского театра комедии Дель Арте(commedia dell’arte) — комедия масок — уличный театр итальянского Возрождения, возникшего к середине 16 в. Масками театра являются Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино, Бригелла, Дзанни.

Ко второму виду масок относятся - Баута, Венецианская дама, Джокер, Кот, Доктор Чума и Вольто. Они появились в результате многовекового развития венецианского карнавала, на которое большое влияние оказали древние смеховые обряды.

Традиционно маски изготавливались из кожи и папье-маше, а в настоящее время материалом для основы также служит пластик (пластиковые основы можно купить в магазине). На загрунтованную пластиковую основу хорошо ложатся акриловые, гуашевые, масляные и акварельные краски.


Изготовление основы из папье-маше.

Необходимые материалы: клей ПВА, материал для модели, бумага обычная (лучше всего газета), более плотная бумага, чтобы придать изделию большую жесткость и прочность (журнальная, писчая, бумага-крафт (иногда водится на почте) или размоченный в воде полукартон), кусок хлопчатобумажной ткани или бинт, ножницы, вазелин, кисточки.


Изготовление маски начинается с изготовления модели, которая будет в дальнейшем обклеиваться папье-маше. В качестве самой простой модели для оклеивания подойдет хоккейная маска. Более сложный вариант - маска из глины, застывающей на воздухе.

Слепок лица делается следующим образом: лицо густо смазывается вазелином, на него накладывается глина одним блином, не ломая. Прорежьте дырочки для глаз и рта. Примерно через полчаса маска застынет.

Аккуратно ее снимите, внутрь положите валик из ткани, чтобы маска не «сложилась» внутрь иначе будет жать, и оставьте до утра.


Приступая к работе модель, необходимо покрыть слоем вазелина. Затем модель оклеивают бумагой в технике папье-маше. Для этого газета рвется на мелкие кусочки. Чтобы не запутаться в слоях, лучше, чтобы бумага была разных цветов: газетные поля, например, и газетный текст.


Порядок расположения слоев:

1. Первый слой папье-маше выполняется из обычной бумаги.

2. После покрытия всей маски бумагой, можно сделать следующий слой на клею. Чтобы маска не получилась рыхлой, а наоборот, получилась ровной, жесткой и влагонепроницаемой, очень важно хорошо вдавливать каждый кусочек, убирая пузырьки воздуха.

3. Третий слой - более плотная бумага. Ее следует накладывать особенно аккуратно, а клей накладывать более толстым слоем.

4. Обычная бумага.

5. Хлопчатобумажная ткань мелко режется и вымачивается в разведенном клее. Будьте осторожны, этот слой грозит появлением складок. Чтобы этого избежать, нужно любым твердым предметом все время продавливать все нужные «особенности рельефа», чтобы они не потерялись под слоями материала, и убирать ненужные. «Карманы» (кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют эти самые складки), получающиеся при наклеивании кусков ткани на выпуклости необходимо срезать ножницами.

6. Обычная бумага.

7. Снова плотная бумага.

8. Финишный слой - плотная белая размоченная бумага или мелкие кусочки белой ткани. Когда клей схватится, влажной салфеткой или просто рукой протрите места соединения кусочков бумаги или ткани, чтобы сгладить шероховатости.

У меня карнавал всегда ассоциируется с Бразилией и Венецией. И если бразильский карнавал - это прежде всего веселье, то венецианский карнавал пропитан духом мистики и романтики.

Возникла идея сделать венецианскую маску для куклы. По видимому это из-за недавнего просмотра «Демоны Да Винчи», все действия в котором происходят в Венеции. А, как известно, Венеция — родина карнавала. Где карнавал там и маски.

Из всего разнообразия масок мой выбор пал на маску Шута, женский вариант которой называется Жоли. Вообще эта маска имеет много названий, например: Джокер, Дурак, Буфон.

Приступим к процессу изготовления маски. Технику я называю послойное папье-маше. Для работы нужны бумажная салфетка или полотенце, клей ПВА, грунтовка акриловая или белая акриловая краска, кусочек фольги, шлифовальная бумага, нож для художественных работ. Для декора я использовала золотую и голубую акриловые краски, акриловый лак, лоскут золотой ткани, бисер, золотая нить. Для оформления можно использовать любые материалы: стразы, сусальное золото, перья, эмаль, декоративные ленты и др. Все зависит от желания и фантазии. Ну, и конечно же, нужна модель, т.е. кукла.

Мастер класс по созданию миниатюрной маски из бумаги:

Фольгу в один слой нанести на лицо куклы. Это делается для того, чтобы не повредить саму куклу и чтобы легче было снимать маску, так что не допускайте чтобы фольга порвалась.

Разводим клей ПВА с водой. Я обычно делаю в пропорции 1 к 1. Поверх фольги кладем кусок бумажной салфетки и с помощью клея кистью разглаживаем складки. Этот слой нужен как основа, на которую проще клеить все остальные слои. Ждем пока слой просохнет. Фото плохо передает все выпуклости и углубления, да и лицо у моей куклы почти плоское.


Рвем салфетку на мелкие кусочки. Чем меньше маска, тем мельче кусочки.

Наклеиваем кусочки на слой основу. Каждому слою даем просохнуть и только после этого клеим следующий. Для моей маски понадобилось порядка 7 слоев, т. к. слои не из плотной бумаги, а из тонкой салфетки. Если маска большая, то делайте больше.

После полного высыхания ножом прорезаем отверстия для глаз и обрезаем лишнее, формируя нужную форму маски.


С помощью шлифовальной бумаги выравниваем поверхность и наносим слой грунта или просто красим белой акриловой краской. После полного высыхания еще раз шлифуем. Основа маски готова.

Приступаем к декорированию. Расписываем маску акриловыми красками. Я сначала нарисовала рисунок карандашом, а потом поверх красками. Сверху маску покрываем лаком. У меня акриловый сатиновый полуматовый лак. Жаль на фото плохо видно, но кажется, что маска из фарфора.


«Корону» для Жоли будем делать из бумаги и ткани. Из довольно плотной бумаги нарезаем треугольники для клиньев. Я делала 7 штук, но количество и размер треугольников по вашему усмотрению. Бумагу для «короны» я выбрала потому, что ее легко можно согнуть и зафиксировать нужную форму.

Обклеиваем треугольники тканью с двух сторон. Я использовала ткань в виде золотой паутинки.

На концы клиньев пришиваем «бубенцы». В моем случае это обычный бисер.

Готовые клинья приклеиваем с внутренней стороны маски и загибаем. Осталось приклеить завязки и маска готова.


Разновидностей венецианских масок много. Экспериментируйте!

Кстати, если вы не смотрели мой мастер-класс по созданию косметики для кукол, то добро пожаловать .

Мастер - класс по изготовлению карнавальной маски "Вольто"

Мастер-класс "Карнавальная маска"

Мастер класс «Карнавальная маска» предназначен для учащихся старше 12 лет (В соответствии с темой урока 4 четверти предмета МХК 8 класса.) Может использоваться на внеурочной деятельности для закрепления материала, с целью оформления интерьера или изготавливания масок для театрализованной деятельности.

Цель: Развитие творческих способностей, через знакомство с культурой и обычаями других стран.
Задачи:
- Познакомить с понятиями «Венецианская маска» и «карнавал».
- Развивать навыки росписи, с соблюдением законов композиции на сложных формах;
- Познакомить учащихся с техникой папье-маше;
- Воспитывать уважение к культуре других стран, любознательность и терпение.

Карнавал в Венеции – это одно из самых ожидаемых событий в году, как для жителей этого древнего города, так и для туристов. Карнавал – костюмированный праздник до начала Великого поста перед Пасхой. Маска означает личина, это предмет, который надевают, чтобы быть неузнанным. Настоящие венецианские маски – это творения ручной работы, которые делают из папье-маше. На Венецианском карнавале маски были обязательны, а сами традиционные маски карнавала в Венеции делятся на две группы: маски комедии Дель Арте, что и означает комедия масок, и классические маски. Неудивительно, что в XV веке существовала целая профессия, профессия масочника.
К классическим венецианским маскам относятся маски Баута (название этой маски, скорее всего, происходит от названия выдуманного персонажа, которым пугали детей, наподобие русского Бабая или Буки. Эта маска всегда имеет только два цвета – белый и чёрный).


Венецианская дама (есть несколько разновидностей).


Кот, Доктор Чумы (в то время доктора, входя в помещения, где находились больные чумой, одевали маски с длинным носом, который имел вполне практическое значение, там находились разнообразные травы и ароматические вещества, задачей которых было, как тогда считалось, защитить доктора от заражения чумой).



и Вольто (наиболее нейтральная маска, она копировала форму человеческого лица и крепилась к голове лентами (или у некоторых масок Вольто на подбородке имелась ручка).


У этой маски есть ещё одно название – Гражданин.
Этот вид маски, мы и изготовим.


Материалы:
Бумага (любая: писчая, для принтеров, газетная)
Распечатанный лист с нотами;
Клей ПВА;
Гуашь или акриловые краски;
Кисти (№5 или №6 и №1 или №2);
Заготовка для папье маше «Маска венецианская» из пластика.

Процесс изготовления:

1.Накладываем на маску два слоя бумаги, смоченной водой без клея, для того чтобы маска легко снялась с формы.


2.Последующие слои бумаги смазываем клеем ПВА. Легче идет процесс, если бумага уже будет мокрая, тогда кусочки легче отрываются и ровнее накладываются. Тогда мы просто смазываем клеем сам слой.


3.Работа кропотливая и на нее уходит около 20-30 минут. Но если вы планируете несколько масок или будете корректировать форму, это сэкономит вам значительные денежные средства.


4.Я использовала газеты и бумагу для печати попеременно. Так легче понять, равномерно ли накладываются слои.


5.Для последних двух слоев лучше использовать белую бумагу. Также, последний слой покрываем клеем ПВА. Всего у меня получилось 7 слоев. Если маска будет не для интерьера,(спектакль или бал-маскарад), то необходимо не менее 10 слоев бумаги.


6.Просушиваем маску с формой. Я просто оставила ее на ночь у окна.


7.После высыхания маска легко снимается с формы.


8.Снимите маску и ножницами подравняйте края, если это необходимо.


9.Проверьте, нет ли изнутри каких-либо неровностей или царапающих краев бумаги.


10.Покрываем маску белой гуашевой краской.


11.


12.


13.


14.Наносим произвольные узоры карандашом.


15.


16.


17.


18.Лучше, чтобы линии были, как можно тоньше.


19.Берем распечатку с нотами.


20.Методом обрыва делаем несколько произвольных кусочков.


21.Покрываем клеем ПВА их сверху тоже, чтобы не стерлась принтерная или типографская краска.


22.Наклеиваем кусочки нотной бумаги в нескольких местах.


23.Берем оттенки перламутра или краски с металлическим блеском (если есть).


24.Маска, полностью расписанная красками перламутрового отлива будет эффектно смотреться в интерьере при разном освещении.


25.Наносим золотистый цвет на некоторые области маски, с одной стороны. По нашей задумке, маска будет расписана в произвольной форме (обе ее стороны будут разными).
26.Берем гуашевые краски (Можно продолжать акриловыми красками).


27.Лучше выбирать несколько оттенков цвета и чередовать их для эффекта переливания цвета.


28.Набираем на кисть красную гуашь.


29.Заполняем просветы завитков, стараясь аккуратно скользить по форме маски.


30.Часто задуманный карандашный рисунок не совпадает с последующими движениями кисти. Или замысел меняется по ходу процесса.


31.Стараемся, чтобы одна сторона маски была теплых оттенков, а вторая – холодных.


32.Набираем на кисть белую гуашь.


33.Добавляем белых точек и линий.


34.Берем сиреневый цвет.


35.Добавляем фиолетовых завитков произвольной формы.


36.Берем чёрную гуашь.


37.Тонкой кистью повторяем линии по форме лица, избегая повтора мимических морщин.

В этом мастер-классе пошагово описано изготовление маски из папье-маше своими руками.

Урок рассчитан для начинающих, так как не содержит сложного декора и профессиональной росписи. В качестве финишного оформления использована рамка, поэтому в итоге получается красивое панно, которое идеально подходит для подарка или декора жилища. В качестве украшения можно взять готовые цветы или сделать их своими руками из фоамирана, гипюра или бумаги.

Материалы и инструменты

Чтобы не отвлекаться во время работы на мелочи и не искать нужное, подготовьте заранее все необходимое.

Из материалов потребуются:

  • клей ПВА (густой);
  • белая бумага для принтера;
  • любое растительное или минеральное масло либо вазелин;
  • газета;
  • хлопковая ткань;
  • белая шпатлевка по дереву;
  • белая краска (аэрозоль);
  • прозрачный лак (аэрозоль);
  • краски для дизайна;
  • ткань для драпировки;
  • материал для фона;
  • рама и искусственные цветы для оформления панно.

Для формирования маски нужна пластиковая основа лица, такие заготовки для папье-маше продаются в магазине для рукоделия.

Также будут нужны:

  • чашка с водой (1-2 шт.);
  • клеенка или большой пакет;
  • канцелярский нож;
  • наждачная бумага грубозернистая или средней зернистости и самая мелкозернистая;
  • степлер;
  • клеевой пистолет с клеевыми стержнями.

Если вы никогда не занимались предложенным рукоделием, перед тем как начать делать маску из папье-маше, изучите . Там более подробно описаны тонкости работы и возможные сложности.

Техника изготовления формы

Расстелите клеенку. Порвите на кусочки листы для принтера, газету и хлопковую ткань и все раздельно отложите.

Печатную бумагу поместите в чашку с водой, дайте хорошо промокнуть.

Основу намажьте маслом, чтобы поделка легче отделялась от поверхности.

При изготовлении маски из папье-маше своими руками важно соблюдать очередность слоев :

  1. Бумага.
  2. Газета.
  3. Ткань.
  4. Бумага.
  5. Газета.
  6. Ткань.
  7. Бумага.

Разные типы бумаги важны для равномерного перекрытия. Если она будет одного вида, то в процессе работы вы можете не заметить, что какие-то места пустые, а на других участках получилось наслоение. Тканевый слой необходим для придания большей прочности каркасу.

Начинайте выкладывать мокрые белые бумажные кусочки на подготовленную основу. Старайтесь избегать пустых промежутков , чтобы в дальнейшем они не просвечивали, а следующие слои папье-маше, которые будут сцеплены клеем, не прилипали к маске.

Густой клей ПВА добавьте в чашку с водой до образования консистенции густых сливок.

Добавьте куски газеты в чашку с разведенным клеем и дайте немного пропитаться, две минуты будет достаточно.

Начинайте накладывать второй слой. Здесь уже не страшно, если вы наслоите бумагу. Она склеится между собой и не будет препятствовать отделению папье-маше от маски.

Третий слой папье-маше будет тканевым. Добавьте материал в чашку с клеем и водой. Продолжайте выкладывать.

Затем снова наложите слой из белых кусков. И так до того момента, пока их не станет семь.

Отложите поделку в сухое место на 2-3 дня застывать. Обратите внимание, что сделать маску из папье-маше своими руками за день не получится. Потребуется несколько раз оставлять работу для просыхания.

Нанесение шпатлевки и шлифовка

Осмотрите заготовку папье-маше из бумаги и ткани и убедитесь, что она полностью высохла. Обрежьте канцелярским ножом все неровные края. Особое внимание уделите отверстиям .

Отделите папье-маше от пластмассовой маски. Оно должно легко отходить и не деформироваться. Снова наденьте на пластмассовую основу. Этот момент очень важен, так как если его проделать в самом конце работы, когда будет нанесена шпатлевка, последняя может потрескаться.

Теперь, когда бумажно-тканевая основа подготовлена, приступайте к нанесению шпатлевки.

Слой не должен быть слишком толстым, иначе он может потрескаться при высыхании. Чтобы в дальнейшем легче было шлифовать и полировать поверхность, сглаживайте шпатлевку смоченными в воде руками.

Отставьте маску из папье-маше высыхать. Ни в коем случае не сушите феном или около батареи , так как это нарушает процесс кристаллизации.

Не раньше чем через 24 часа таким же образом нанесите второй слой шпатлевки и отставьте до полного высыхания минимум на два дня.

Декорирование венецианской маски

После того как основа полностью высохнет, снова снимите ее с пластмассовой основы и верните на место.

Теперь приступайте к шлифованию и полированию. Для этого потребуется наждачная бумага, которую можно приобрести в любом строительном магазине. Шлифовку нужно выполнять от наждачки с большей зернистостью до меньшей.

В итоге должна получиться гладкая заготовка из папье-маше для венецианской маски, как на фото.

Возьмите белую аэрозольную краску и нанесите на поверхность. Проводите распыление на улице, или в другом помещении, потому что аэрозоль может испортить мебель.

Равномерно распределяйте краску и не старайтесь за один раз обработать всю поверхность. Если переборщить с количеством, то могут появиться подтеки. Лучше проведите эту процедуру еще раз по мере необходимости. Затем отставьте поделку до полного высыхания.

Красивая венецианская маска из папье-маше почти готова. Определитесь с финишным декором и материалами для оформления.

Возьмите любые краски для дизайна и приступайте к нанесению рисунка.

Закрепите результат прозрачным лаком из баллончика. В таком виде венецианскую маску можно использовать по прямому назначению. Но если вы не собираетесь на карнавал в Венецию, то сделайте панно на стену для себя или в подарок.

Как сделать оригинальное панно

Для оформления панно с венецианской маской по нашему мастер-классу подготовьте рамку и картонный фон. Обтяните тканью картонку и закрепите обычным степлером. Следите, чтобы из-под самой рамы скобы не выглядывали. Старайтесь крепить ближе к краю.

Составьте композицию и окончательно определитесь с местоположением центральной фигуры.

Клеевым пистолетом прикрепите маску к фону. Доклейте вокруг цветы и ткань для драпировки, ориентируясь на фото.

Вот такой красивый декор получился! Ухаживать за папье-маше просто, аккуратно удаляйте пыль сухой салфеткой из микрофибры или пушистым ершиком для уборки.

Если вам понравлюсь создавать прекрасное из доступных материалов, посмотрите наши другие уроки по этому рукоделию. Как вам рыжий ? Или ?

Мастер-класс по изготовлению маски из папье-маше для начинающих подготовила Елена Кузина, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».