Характеристика размножения Способ размножения

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

ОГЭ. Задание 25. Умение устанавливать соответствие

(для учащихся 9 классов).

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2017 г.

Пояснительная записка.

Проверочная работа ОГЭ. Задание 25. Умение устанавливать соответствие можно провести в 9 класса. Биология. Задание включает вопросы необходимые правильного установление соответствие биологических объектов, процессов и явлений.

Вопросы к проверочной работе составлены по материалам биологии 6-9 класса. Данный материал можно использовать для подготовки к ОГЭ.

Задачи: проверить усвоение знаний материала по биологии пройденного в 6-9 классах, привить умение учащимся работать с тестами, подготовить к ОГЭ.

Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы.

Проверка работ. Анализ ответов.

ОГЭ. Задание 25. Умение устанавливать соответствие.

1.Установите п соответствие между причиной видообразования и способом.

Причины Способы видообразования

А) расширение ареала исходного вида 1) географический Б) стабильность ареала исходного вида 2) экологический

В) разделение ареала вида различными преградами

Г) многообразие изменчивости особей

внутри ареала

Д) многообразий местообитания в пределах стабильного ареала

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

2.Установите соответствие между группой растений или животных и ее ролью в экосистеме пруда.

Растения и животные пруда Компоненты экосистемы

А) рыбы 1) консументы

Б) личинки земноводных 2) продуценты

В) прибрежная растительность

Г) моллюски

Д) растения дна

Е) фитопланктон

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

3.Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением ее эволюции.

Характеристика Направления эволюции

А) широкий ареал 1) биологический регресс

Б) ограниченный ареал 2) биологический прогресс

В) небольшое число видов

Г) широкие экологические адаптации

Д) уменьшение числа популяций

Е) многообразие видов

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4.Установите соответствие между строением и функциями отростков нейронов и их названием.

Строение и функции Отростки нейрона

А) снаружи покрыт миелиновой оболочкой 1) дендрит

Б) участвует в образовании нервных волокон 2) аксон

В) обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона

Г) обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона

Д) короткий и сильно ветвится

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

5.Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, которому оно принадлежит.

Характеристика растения Семейство

А) органы большинства растений содержат 1) Пасленовые

ядовитые вещества 2) Крестоцветные

Б) плоды- стручок или стручочки

В) число частей цветка кратно пяти

Г) плоды – ягода или коробочка

Д) чашелистики и лепестки расположены

взаимно перпендикулярно

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

6.Установите соответствие между растениями и способом распространения семян.

Названия растения Способ распространения

семян

А) пшеница 1) распространение ветром

Б) череда 2) распространение птицами,

В) рябина млекопитающими.

Г) клен

Д) дуб

Е) тополь

Ответ:

7.Установите соответствие между характеристикой и его способом.

Характеристика размножения Способ размножения

А) осуществляется при участии гамет 1) половое

Б) потомство наследует признаки 2) бесполое

от двух родителей или развивается

от неоплодотворенной яйцеклетки.

В) происходит с помощью органов,

их частей и отдельных клеток

Г) новые организмы сохраняют почти

полное сходство с материнским

Д) новые организмы развиваются из зиготы

Е) используются человеком для сохранения

у потомства ценных признаков

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

8. Установите соответствие между признаком и видом сообщества.

Признак Вид сообщества

А) создан искусственно 1) агроценоз

Б) само регулируется 2) биоценоз

В) замкнутый круговорот веществ

Г) использует энергию различных источников

Д) часть продукции извлекается из оборота

Е) разнообразный видовой состав

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

9. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам.

Особенности системы Класс

А) в сердце 4 камеры 1) птицы

Б) в сердце венозная кровь 2) рыбы

В) в сердце 2 камеры

Г) два круга кровообращения

Д) один круг кровообращения

Е) венозная кровь из сердца поступает к легки

Ответ:

10.Установите соответствие между признаками семейства и его названием.

Признаки семейства Название семейства

А) семянка 1) семейство Сложноцветные

Б) плод зерновка 2) семейство Злаки

В) соцветие колос

Г) соцветие корзинка

Д) цветки язычковые и трубчатые

Е) цветок- колосок с тремя тычинками

Ответ:

11.Установите соответствие между органами пищеварения и процессами, которые в них происходят.

Процессы Органы пищеварения

А) всасывание аминокислот 1) тонкий кишечник

Б) выделение пепсина 2) желудок

В) начало расщепления белков

Г) обработка пищи соляной кислотой

Д) расщепление и всасывание липидов

Е) обработка пищевого кока желчью

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

12. Установите соответствие между функциями желез внутренней секреции и их названиями.

Функции Железы

А) секреция норандреналина 1) надпочечники

Б) секреция андреналина 2) гипофиз

В) секреция гормона роста

Г) секреция половых гормон

Д) регуляция обмена солей и углеводов

Е) контроль деятельности желез внутренней секреции

Ответ:

Источники информации :

1.Биология.Общие закономерности. 9 кл. С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. -М.: Дрофа,2002 г. 288 с.

2.ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка 3-е изд., перераб. и доп.- СПб.: БХВ-Петербург,2017.-576 с.

3.Биология.Тестовые задания с решениями/ Р.Г.Заяц, В.Э.Бутвиловский, В.В.Давыдов.-Минск:Букмастер,2013.-464 с.

4.Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Подготовка к ЕГЭ – 2010.Тематические тесты: учебно – методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион,2009. -272 с.

5.ОГЭ.2017.Биология: тематические тренировочные задания: 9 класс/ Г.И. Лернер. – Москва: Эксмо, 2016.- 272с.

В заданиях на установление соответствия проверяется знание связей между элементами двух множеств. Такие задания позволяют проверить так называемые ассоциативные знания - знания о взаимосвязи определений и фактов, форм и содержания, о соотношении между различными предметами, свойствами, законами, формулами, датами.

Обычно слева приводятся элементы задающего множества, справа - элементы, подлежащие выбору. Каждое задание завершается строкой ответов, в которой испытуемый проставляет на месте прочерков буквы, соответствующие выбранным элементам из правого множества.

Общие требования к заданиям на установление соответствия:

Задание формулируется так, чтобы все содержание можно было выразить в виде двух множеств (столбцов) с соответствующими названиями, обобщающими все элементы столбца;

Правый столбец должен содержать хотя бы несколько дистракторов; все дистракторы в одном задании должны быть равновероятно правдоподобны;

Элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию для включения только гомогенного материала в каждое задание теста;

Всё задание необходимо располагать на одной странице, не допуская переноса отдельных элементов.

Принципы композиции заданий на установление соответствия:

1. П ринцип фасетности - основной принцип композиции заданий данной формы. Он позволяет заменять основные элементы задания, активизируя самостоятельную работу студентов, и исключить условия для списывания.

Центры происхождения КУЛЬТУРА

культурных растений

1) Среднеазиатский А) кукуруза

2) Африканский Б) картофель

3) Южноамериканский В) арбуз

Г) виноград

Ответы: 1____,2____,3____

Применение некоторых заданий повышает учебный интерес. Например, задание по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»;

РЕПЛИКИ ПЕРСОНАЖИ

1) Счастливые часов не наблюдают А) Фамусов

2) Ох! Басни - смерть моя! Б) Молчалин

3) Ей сна нет от французских книг, В) Чацкий

А мне от русских больно спится. Г) Софья

4) Дома новы, а предрассудки стары. Д) Хлестова

5) И впрямь с ума сойдешь от этих Е) Загорецкий

от одних от пансионов, школ, Ж) Скалозуб

лицеев... 3) Репетилов

Ответы: 1___, 2___, 3 __ , 4___, 5___.

Основные элементы композиции заданий на соответствие

Основные элементы композиции заданий этой формы: инструкция, названия двух столбцов, элементы этих столбцов с номерами и буквами, строку ответа.

Инструкция: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Названия двух столбцов должны относиться ко всем элементам представляемого класса, т.е. элементы столбца должны полностью соответствовать его названию. По возможности, названия столбцов должны быть короткими и точными, понятными для всех испытуемых с первого чтения.

Элементы столбцов выражают содержание задания. Как уже отмечалось, число элементов в правом столбце должно быть примерно в два раза больше числа элементов в левом столбце. Для идентификации элементов используются номера (для элементов левого столбца) и буквы (для элементов правого столбца).

Строка ответов композиционно завершает задание и указывает испытуемому место, куда нужно заносить ответы.

Оценка. При оценке заданий на установление соответствия используются различные подходы. При первом подходе оценка в 1 балл дается за правильное выполнение всего задания, в противном случае - 0 баллов, даже за одну допущенную ошибку. При другом подходе по одному баллу дается за каждое правильно установленное соответствие. Третий подход: за все правильные ответы давать 2 балла, за одну допущенную ошибку - 1 балл, за две ошибки и более - О баллов.

Если тест состоит из заданий разных форм, то лучше использовать первый подход к оценке: за каждое правильно выполненное задание - независимо от формы - давать 1 балл. Исключения допускаются, если есть основания считать задания на установление соответствия более важными с точки зрения проверки знания учебной дисциплины, чем задания других форм.

Основная сфера применения заданий на соответствие - это текущий и тематический контроль знаний. Также они хорошо подходят для самоподготовки и самоконтроля. Значительно реже они используются при аттестационных мероприятиях.

Задания на установление правильной последовательности

Задания на установление правильной последовательности предназначены для оценки уровня владения последовательностью действий, процессов и т.д. В задании приводятся в произвольном случайном порядке действия, процессы, элементы, связанные с определенной задачей. Испытуемый должен установить правильный порядок предложенных действий и указать его с помощью цифр в специально отведенном для этого месте (как правило, в прямоугольниках, стоящих слева перед каждым элементом задания).

Можно выделить несколько вариантов применения таких заданий.

1) последовательность исторических событий.

2) последовательность технологических действий и операций.

3) последовательность различных процессов.

4) цепочка умственных действий, образующая систему знаний, умений, навыков и представлений.

Инструкция к заданиям на установление правильной последовательности имеет вид:

Пример: УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. СОБЫТИЙ ФЕВРАЛЯ-ОКТЯБРЯ 1917 Г.

VI съезд РСДРП (б)

Отречение царя Николая 11

Приезд Ленина

Создание Петроградского совета

Взятие Зимнего дворца

Корниловский мятеж

Ликвидация двоевластия

II съезд Советов

С помощью заданий этой формы можно проверять знание не только исторического процесса, но и знание литературного, художественного, лингвистического.

Задания на установление правильной последовательности особенно эффективны на заключительной стадии профессиональной подготовки, что объясняется важной ролью алгоритмов в профессиональной деятельности. Цель введения таких заданий в учебный процесс - формирование алгоритмического мышления и алгоритмических знаний, умений и навыков. Алгоритм представляет собой систему четких правил упорядоченной деятельности. Основные требования к алгоритму: он должен быть понятен и доступен учащемуся, корректен с точки зрения цели и содержания, однозначен по трактовке и результативен в процессе осуществления заданного числа шагов. При этом однозначность предполагает наличие только одного алгоритма, соответствующего правильному ответу.

Задания на установление правильной последовательности помогают решать трудную задачу формирования структуры знаний. Дело в том, что такие задания сложнее заданий других форм. Поэтому, если испытуемые знают правильные ответы на такие трудные задания, то они должны знать ответы и на предыдущие, более легкие задания. Это и есть признак правильной структуры знаний.

Пример: РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ

Выделить суффикс

Выделить корень

Найти основу

Подобрать однокоренные слова

Выделить окончание

Выделить приставку

Элементы композиции заданий на установление правильной последовательности

К элементам композиции заданий данной формы относят

Инструкцию к заданию, название задания, его содержание и место для ответов.

Из названия задания испытуемый узнает, о чем его спрашивают, и знание чего он должен продемонстрировать. Ключевое слово в названии лучше писать и именительном падеже.

Повторим, что задания этого типа проверяют не все, а только определенные знания: алгоритмические, процессуальные, процедурные, технологические (в той части, которая связана с последовательностью операций).

Место для ответов - это прямоугольники, нарисованные слева, против катания каждого элемента. В них нужно проставить соответствующие цифры (ранги).

В самом задании элементы ставятся в случайном порядке. Окончания всех слов лучше писать в именительном падеже, чтобы испытуемые не могли угадать правильный ответ по окончаниям слов.

Оценка за выполнение задания рассматриваемой формы может варьироваться в зависимости от его важности и трудности. Однако, преимущественно используется дихотомическая оценка: 1 балл дается за правильную расстановку всех рангов в задании, 0 баллов - при ошибке в ответе. Если первый ответ определен неправильно, то неправильно определяются и другие ответы.

Задания на установление правильной последовательности довольно специфичны, содержание многих дисциплин не поддается трансформации в эту форму.

Каталог заданий.
Задания 23. Умение устанавливать соответствие

Сортировка Основная Сначала простые Сначала сложные По популярности Сначала новые Сначала старые
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

А Б В Г Д

Пояснение.

Эритроциты образуются и созревают в красном костном мозгу. Молодые эритроциты имеют ядра, но в процессе роста и развития теряют их и только после этого поступают в кровь. Эритроциты - безъядерные форменные элементы крови, имеют форму двояковогнутого диска. В крови эритроциты живут от 30−40 до 130 дней, а затем разрушаются в печени и селезенке. Размеры эритроцитов незначительны, они видны только под микроскопом. Эритроциты содержат белок гемоглобин, который в свою очередь содержит железо, и придает эритроциту алую окраску.

Лейкоциты - бесцветные клетки, содержащие ядро и протоплазму. Лейкоциты, как и эритроциты, образуются в красном костном мозгу и, помимо того, в лимфатических узлах и селезенке, а разрушаются в печени и селезенке. Они делятся на несколько видов. Могут совершать самостоятельные движения. Они передвигаются подобно амебе, выпуская ложноножки, и могут выходить из кровеносного русла через стенки капилляров. Функции лейкоцитов: поглощение или уничтожение инфекционных бактерий с использованием процесса фагоцитоза, или процессы иммунного характера - выработка антител.

Ответ: 12211.

Ответ: 12211

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1301.

Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и видом ор-га-ни-че-ско-го ве-ще-ства, для ко-то-ро-го он ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по-ряд-ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук-вам:

А Б В Г Д

По-яс-не-ние.

Белки: мо-но-ме-ром яв-ля-ют-ся ами-но-кис-ло-ты; одна из функ-ций - ка-та-ли-ти-че-ская; плаз-ма-ти-че-ская мем-бра-на со-сто-ит из мо-ле-кул бел-ков и фос-фо-ли-пи-дов.

Уг-ле-во-ды: яв-ля-ют-ся ос-нов-ным ис-точ-ни-ком энер-гии (при окис-ле-нии 1 г уг-ле-во-дов вы-де-ля-ет-ся 17,6 кДж энер-гии. У жи-вот-ных в клет-ках пе-че-ни от-кла-ды-ва-ет-ся гли-ко-ген. В мыш-цах, так же как и в пе-че-ни, син-те-зи-ру-ет-ся гли-ко-ген. Рас-пад гли-ко-ге-на яв-ля-ет-ся одним из ис-точ-ни-ков энер-гии мы-шеч-но-го со-кра-ще-ния), кле-точ-ная стен-ка рас-те-ний - цел-лю-лоз-ная, гри-бов - хи-ти-но-вая.

Ответ: 11122.

Ответ: 11122

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1302.

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кро­ве­нос­ных сосудов, для ко­то­ро­го он характерен. Для этого к каж­до­му элементу пер­во­го столбца под­бе­ри­те позицию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Пояснение.

Артерии - это сосуды, по ко­то­рым кровь течет от серд­ца ко всем органам. Ар­те­рии имеют плот­ные упругие стенки, со­сто­я­щие из трех слоев.

По венам кровь от всех ор­га­нов возвращается к сердцу. Стен­ки вен, так же как и артерий, со­сто­ят из трех слоев. Мы­шеч­ный слой сте­нок вен зна­чи­тель­но тоньше, чем сте­нок артерий, эла­стич­ных волокон мало. Внут­ри вен рас­по­ла­га­ют­ся клапаны, ко­то­рые действуют так же, как по­лу­лун­ные клапаны сердца, обес­пе­чи­вая ток крови по на­прав­ле­нию к сердцу.

Капилляры - это мель­чай­шие однослойные со­су­ды кровеносной системы.

В пле­че­вой артерии че­ло­ве­ка систолическое дав­ле­ние составляет 110−125 мм рт. ст., а диастолическое - 60−85 мм рт. ст. У детей дав­ле­ние крови зна­чи­тель­но ниже, чем у взрослых. Чем мень­ше ребенок, тем у него боль­ше капиллярная сеть и шире про­свет кровеносной системы, а следовательно, и ниже дав­ле­ние крови. После 50 лет мак­си­маль­ное давление по­вы­ша­ет­ся до 130−145 мм рт. ст.

В мел­ких артериях и ар­те­рио­лах из-за боль­шо­го сопротивления току крови кро­вя­ное давление резко сни­жа­ет­ся и со­став­ля­ет 60−70 мм рт. ст., в ка­пил­ля­рах оно еще ниже - 30−40 мм рт. ст., в мел­ких венах со­став­ля­ет 10−20 мм рт. ст., а в верх­ней и ниж­ней полых венах в ме­стах впадения их в серд­це давление крови ста­но­вит­ся отрицательным, т. е. ниже ат­мо­сфер­но­го давления на 2−5 мм рт. ст.

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

ОГЭ. Задание 25. Умение устанавливать соответствие

(для учащихся 9 классов).

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

Пояснительная записка.

Проверочная работа ОГЭ. Задание 25. Умение устанавливать соответствие можно провести в 9 класса. Биология. Задание включает вопросы необходимые правильного установление соответствие биологических объектов, процессов и явлений.

Вопросы к проверочной работе составлены по материалам биологии 6-9 класса. Данный материал можно использовать для подготовки к ОГЭ.

Задачи: проверить усвоение знаний материала по биологии пройденного в 6-9 классах, привить умение учащимся работать с тестами, подготовить к ОГЭ.

Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы.

Проверка работ. Анализ ответов.

ОГЭ. Задание 25. Умение устанавливать соответствие.

1.Установите п соответствие между причиной видообразования и способом.

Причины Способы видообразования

А) расширение ареала исходного вида 1) географический Б) стабильность ареала исходного вида 2) экологический

В) разделение ареала вида различными преградами

Г) многообразие изменчивости особей

внутри ареала

Д) многообразий местообитания в пределах стабильного ареала

2.Установите соответствие между группой растений или животных и ее ролью в экосистеме пруда.

Растения и животные пруда Компоненты экосистемы

А) рыбы 1) консументы

Б) личинки земноводных 2) продуценты

В) прибрежная растительность

Г) моллюски

Д) растения дна

Е) фитопланктон

3.Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением ее эволюции.

Характеристика Направления эволюции

А) широкий ареал 1) биологический регресс

Б) ограниченный ареал 2) биологический прогресс

В) небольшое число видов

Г) широкие экологические адаптации

Д) уменьшение числа популяций

Е) многообразие видов

4.Установите соответствие между строением и функциями отростков нейронов и их названием.

Строение и функции Отростки нейрона

А) снаружи покрыт миелиновой оболочкой 1) дендрит

Б) участвует в образовании нервных волокон 2) аксон

В) обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона

Г) обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона

Д) короткий и сильно ветвится

5.Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, которому оно принадлежит.

Характеристика растения Семейство

А) органы большинства растений содержат 1) Пасленовые

ядовитые вещества 2) Крестоцветные

Б) плоды- стручок или стручочки

В) число частей цветка кратно пяти

Г) плоды – ягода или коробочка

Д) чашелистики и лепестки расположены

взаимно перпендикулярно

6.Установите соответствие между растениями и способом распространения семян.

Названия растения Способ распространения

семян

А) пшеница 1) распространение ветром

Б) череда 2) распространение птицами,

В) рябина млекопитающими.

Е) тополь

7.Установите соответствие между характеристикой и его способом.

Характеристика размножения Способ размножения

А) осуществляется при участии гамет 1) половое

Б) потомство наследует признаки 2) бесполое

от двух родителей или развивается

от неоплодотворенной яйцеклетки.

В) происходит с помощью органов,

их частей и отдельных клеток

Г) новые организмы сохраняют почти

полное сходство с материнским

Д) новые организмы развиваются из зиготы

Е) используются человеком для сохранения

у потомства ценных признаков

8. Установите соответствие между признаком и видом сообщества.

Признак Вид сообщества

А) создан искусственно 1) агроценоз

Б) само регулируется 2) биоценоз

В) замкнутый круговорот веществ

Г) использует энергию различных источников

Д) часть продукции извлекается из оборота

Е) разнообразный видовой состав

9. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам.

Особенности системы Класс

А) в сердце 4 камеры 1) птицы

Б) в сердце венозная кровь 2) рыбы

В) в сердце 2 камеры

Г) два круга кровообращения

Д) один круг кровообращения

Е) венозная кровь из сердца поступает к легки

10.Установите соответствие между признаками семейства и его названием.

Признаки семейства Название семейства

А) семянка 1) семейство Сложноцветные

Б) плод зерновка 2) семейство Злаки

В) соцветие колос

Г) соцветие корзинка

Д) цветки язычковые и трубчатые

Е) цветок- колосок с тремя тычинками

11.Установите соответствие между органами пищеварения и процессами, которые в них происходят.

Процессы Органы пищеварения

А) всасывание аминокислот 1) тонкий кишечник

Б) выделение пепсина 2) желудок

В) начало расщепления белков

Г) обработка пищи соляной кислотой

Д) расщепление и всасывание липидов

Е) обработка пищевого кока желчью

12. Установите соответствие между функциями желез внутренней секреции и их названиями.

Функции Железы

А) секреция норандреналина 1) надпочечники

Б) секреция андреналина 2) гипофиз

В) секреция гормона роста

Г) секреция половых гормон

Д) регуляция обмена солей и углеводов

Е) контроль деятельности желез внутренней секреции

Источники информации :

1.Биология.Общие закономерности. 9 кл. С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. -М.: Дрофа,2002 г. 288 с.

2.ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка 3-е изд., перераб. и доп.- СПб.: БХВ-Петербург,2017.-576 с.

3.Биология.Тестовые задания с решениями/ Р.Г.Заяц, В.Э.Бутвиловский, В.В.Давыдов.-Минск:Букмастер,2013.-464 с.

4.Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Подготовка к ЕГЭ – 2010.Тематические тесты: учебно – методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион,2009. -272 с.

5.ОГЭ.2017.Биология: тематические тренировочные задания: 9 класс/ Г.И. Лернер. – Москва: Эксмо, 2016.- 272с.

1. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и типом кле-ток крови, для ко-то-ро-го он ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

Ответ: 12211

2. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и видом ор-га-ни-че-ско-го ве-ще-ства, для ко-то-ро-го он ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 11122

3. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и типом кро-ве-нос-ных со-су-дов, для ко-то-ро-го он ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 21331

4. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и од-но-кле-точ-ным ор-га-низ-мом, для ко-то-ро-го он ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 12211

5. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и слоем кожи, для ко-то-ро-го он ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 22112

6. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и типом ави-та-ми-но-за, для ко-то-ро-го он ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 11212

7. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между рас-те-ни-ем и спо-со-бом опы-ле-ния его цвет-ков. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 21122

8. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между ор-га-низ-мом и сре-дой, в ко-то-рой он оби-та-ет. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 212211

9. За-да-ние 25

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 12211

10. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-ме-ром эко-ло-ги-че-ско-го фак-то-ра и груп-пой, к ко-то-рой его от-но-сят. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 21121

11. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между ор-га-низ-ма-ми и типом био-ти-че-ских от-но-ше-ний, ко-то-рый между ними су-ще-ству-ет. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 221211

12. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и типом кле-ток, для ко-то-рых он ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 12212

13. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между жи-вот-ным и типом его по-ст-эм-бри-о-наль-но-го раз-ви-тия. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 11221

14. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между ор-га-низ-мом и типом жи-вот-ных, к ко-то-ро-му его от-но-сят. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 13121

15. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и видом клет-ки, для ко-то-ро-го он ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 21112

16. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и ор-га-но-и-дом рас-ти-тель-ной клет-ки, для ко-то-ро-го этот при-знак ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 121212

17. За-да-ние 25

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 22121

18. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и кру-гом кро-во-об-ра-ще-ния, для ко-то-ро-го он ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 22211

19. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и жи-вот-ны-ми, для ко-то-рых он ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 12221

20. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и ор-га-низ-ма-ми, для ко-то-рых он ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 11222

21. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком обык-но-вен-ной без-зу-б-ки и кри-те-ри-ем вида, для ко-то-ро-го этот при-знак ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 211212

22. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между на-ру-ше-ни-ем зре-ния и за-бо-ле-ва-ни-ем, для ко-то-ро-го оно ха-рак-тер-но. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 11212

23. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между рас-те-ни-ем и типом под-зем-но-го по-бе-га, ха-рак-тер-но-го для этого рас-те-ния. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 121212

24. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-ме-ром и типом из-мен-чи-во-сти, для ко-то-ро-го он ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 21211

25. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-ме-ром и типом раз-мно-же-ния, ко-то-рый он ил-лю-стри-ру-ет. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 111121

26. За-да-ние 25 Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и цар-ством ор-га-низ-мов, для ко-то-ро-го этот при-знак ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 211221

27. За-да-ние 25 . Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-зна-ком и ор-га-низ-мом, для ко-то-ро-го он ха-рак-те-рен. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 21112

28. За-да-ние 25 . Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между ха-рак-те-ри-сти-кой ор-га-низ-ма и функ-ци-о-наль-ной груп-пой, к ко-то-рой его от-но-сят. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 12121

29. За-да-ние 25 . Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между ха-рак-те-ри-сти-кой ткани рас-те-ния и ха-рак-тер-ным для неё видом. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

ХА-РАК-ТЕ-РИ-СТИ-КА ТКАНИ

A) со-сто-ит из кле-ток, со-дер-жа-щих хло-ро-пла-сты

1) ме-ха-ни-че-ская

Б) об-ра-зо-ва-на клет-ка-ми с тол-сты-ми проч-ны-ми стен-ка-ми

2) фо-то-син-те-зи-ру-ю-щая

В) вхо-дит в со-став дре-ве-си-ны

Г) обес-пе-чи-ва-ет син-тез ор-га-ни-че-ских ве-ществ из не-ор-га-ни-че-ских на свету

Д) за-пол-ня-ет внут-рен-нее про-стран-ство ли-сто-вой пла-стин-ки

Е) об-ра-зо-ва-на в ос-нов-ном мёрт-вы-ми клет-ка-ми

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.

Ответ: 211221

30. За-да-ние 25 . Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между жи-вот-ным и типом его по-ст-эм-бри-о-наль-но-го раз-ви-тия. Для этого к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца. Впи-ши-те в таб-ли-цу цифры вы-бран-ных от-ве-тов.

За-пи-ши-те в стро-ку от-ве-тов вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-ва-ми.